Г.А. Зюганов: «Выборы превращены в спецоперацию по параличу демократических процессов».

Следующее заседание областного Совета "Союза рабочих" состоится 11 февраля 2024г с 11.00 до 13.00

по адресу: г. Иваново, ул. Варенцовой, д. 11, оф. 22-Г. Ивановский обком КПРФ, тел. 84932412022

Г.А.Зюганов: Махинации на выборах достигли предела.

У промышленных предприятий Ивановской области, при этой власти, одна перспектива - банкротство.

НА ГЛАВНОМ КОНВЕЙЕРЕ НЕ ОСТАЛОСЬ РАБОЧИХ

http://gazeta-pravda.ru/index.php/1859-на-главном-конвейере-не-осталось-рабочих

Профсоюз «Единство», что создан в Тольятти на АвтоВАЗе, создал реальные возможности бороться за свои права не отдельным одиночкам, а целому коллективу единомышленников. Здесь друг друга подстраховывают. Недавно этот профсоюз написал открытое письмо министру труда и соцзащиты РФ М. Топилину. В письме говорится, что руководство завода ежегодно горделиво заявляет о росте производительности труда. А за счёт чего и какой ценой?

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК так называемого роста производительности труда на автогиганте — сокращение сотрудников. В прошлом году избавились от 14 тысяч человек. Сокращения продолжаются и сейчас. Это увеличивает нагрузку на оставшихся работников. Нормы выработки увеличиваются, а заработная плата застыла на месте. Иначе говоря, растёт не производительность труда, а его интенсивность. Налицо усиление эксплуатации рабочей силы.

Заставляют работать до упора. Нет пятиминутных перерывов, нельзя отлучиться даже в туалет. Вот и весь секрет «повышения эффективности». Одного из членов свободного профсоюза заставили писать объяснительную за то, что тот покинул территорию завода на 1 минуту раньше. Причём речь идёт о работнике цеха, в котором не проведена аттестация рабочих мест, не установлены нормы вредности для работников. Потеря одной минуты — это преступление, а ежеминутная потеря здоровья десятками работников на сварке и окраске из-за невыносимых условий труда — это норма.

На одном из конвейеров принято перемещать людей с одного участка на другой. Это делается довольно часто. Сварка идёт по 40 контактным точкам. На каждом новом рабочем месте эти точки сварки расположены в других точках. К их новому для работника расположению нужно ещё привыкнуть. Пока привыкаешь — «ловишь зайчика», обжигаешь глаза.

У сварщика Смирнова от поиска всех этих новых точек постоянно опухшие красные веки. Получив очередное распоряжение о переходе на новое рабочее место, он отказался подписывать соответствующий документ. В ответ ему заявили, что он нарушил статьи Трудового кодекса, стал нарушителем трудовой дисциплины.

Профсоюз в письме к министру просит его проверить правомерность действий руководства завода и о результатах сообщить рабочему коллективу. Например, правительство выделило автогиганту субсидию в размере 9 миллиардов рублей. Эти деньги предназначались государством для сохранения рабочих мест. Деньги получили, но людей всё равно увольняют.

На этом промышленном гиганте два профсоюза: один профком из гнезда ФНПР, который обслуживает прежде всего интересы администрации предприятия, другой — «Единство», профсоюз настоящий, независимый, родившийся в результате борьбы за права работника.

Два года назад руководство АвтоВАЗа, спекулируя на 99-й статье нового Трудового кодекса, которая разрешает работодателям увеличивать продолжительность рабочего дня «по желанию работников», решило перевести автомобилестроителей на 9-часовой рабочий день. Для совершения сомнительной операции не хватало только одного: горячего желания трудового коллектива истязать себя на радость чужестранного капитала. И тут по наущению администрации сразу подсуетился профком, входящий в шмаковско-исаевскую ФНПР. Он завизировал приказ об удлинении рабочего дня от имени всех работников.

Однако профсоюз «Единство», который пока что во много раз уступает по численности традиционному профсоюзу, провёл разъяснительную работу в 92 бригадах. На собраниях были приняты резолюции с требованием аннулирования подписи карманного профсоюза социал-соглашателей под приказом администрации. По заводу были расклеены яркие заявления. Они были у многих даже на спецодежде: «Я не буду работать 9-й час».

Люди отказывались от рабских условий. В их сторону посыпались угрозы от мастеров и начальников цехов.

Независимо от массового протеста был назначен день, когда должны были перейти на удлинённую рабочую смену. Кругом сновала служба безопасности. Пришло начальство. А смотреть, оказывается, было не на что. Мероприятие сорвалось. После окончания обычной восьмичасовой смены на главном конвейере не осталось ни одного рабочего.

Один за всех и все за одного. Это и есть общие действия пролетариев. Это и есть классовая солидарность!

Руководство предприятия старается разрушить рабочий профсоюз. У каждого активиста отыскивают болевые точки и постоянно давят на них. Вот, например, один из лидеров профсоюза Леонид Емшанов. На него старались действовать через отца, который тоже работает на заводе. Родителю заявили: если сын не выйдет из профсоюза «Единство», то и тебе, папаша, несдобровать.

В большинство случаев такой шантаж не действует. Да у рабочего и нет другой альтернативы в наших трудовых отношениях, кроме как не поддаваться провокациям и шантажу. К тому же на АвтоВАЗе пролетарии знают, что настоящий, а не фальшивый профсоюз к ним обязательно придёт на помощь в трудную минуту. Не случайно он называется «Единство». Его девиз: «Если не хочешь стать рабом у хозяйчика, объединяйся с коллегами и борись!»

Дополнительная информация