Спланированная «случайность»?!

Илья Журавлев

"Ивановский Совет"

К вопросу о повышении стоимости проезда в городском транспорте и убыточности муниципальных маршрутов.

Как все мы с вами знаем, 1 декабря прошлого года муниципалитет ушел из городских автобусных перевозок . Обоснования при этом были классические — убыточность и нерентабельность.

Об убыточности муниципального транспорта чиновники говорят много, по поводу и без. На муниципальный транспорт год за годом выделяются деньги, муниципалы проводили всяческие «оптимизации» (выразившиеся в ликвидации 2 депо), уходят с маршрутов, при этом дотации из бюджета остаются прежними. Все остается на том же уровне (а положение «ИПТ» на рынке даже ухудшается)

При этом показательно, как сразу после ухода муниципалов с маршрута №44, частники меняют схему его движения. Теперь маршрут проходит не через малолюдную Большую Воробьевскую, а через высокопроходные остановки «Центральный рынок», «пл.Победы» и «Велижскую». Возникает вопрос: могли ли муниципалы для увеличения пассажирского потока скорректировать маршрут? Могли! Могли этот вопрос согласовать сами с собой (Муниципальный «ИПТ» и Комитет по транспорту Администрации города)? Могли! В этом вопросе хорошим примером может послужить опыт Казани и Ярославля. Получается, происходящее - либо свидетельство полного нежелания заниматься развитием вверенного муниципалам транспорта, либо целенаправленная политика, направленная на его уничтожение.

Еще интересным моментом является повышение тарифов на проезд в городском общественном транспорте до 15 рублей. Тут есть несколько вопросов. Почему 15?! На чем основывается эта цифра? Почему не 14, 20 или 10 рублей? Начальник комитета по транспорту Администрации города г-н Дрюпин заявил о наличии у него результатов аудиторской проверки с экономическим обоснованием стоимости проезда аж до 22 рублей. Многие комментаторы отмечают, что готовы платить эти деньги, главное, чтобы транспорт был качественным, соблюдал интервал движения и не исчезал бесследно сразу после 22:00. Взять хотя бы тот же Ярославль. Большую часть рынка транспортных перевозок занимают троллейбусы, трамваи и автобусы. Маршрутки же находятся в меньшинстве, занимая около трети рынка. Причем, что самое интересное, ярославцы называют маршрутками в т.ч. и автобусы малой вместимости (ПАЗики и Богданы). У нас же все наоборот: львиную долю рынка (в особенности, все «хлебные маршруты») занимают именно маршрутки. Пускай при этом и производится обновление автопарка, их сути это не меняет - как перевозили они до 15 человек, так и перевозят. Сами понимаете, как в сравнении с обычным автобусом дорогу загружают десятки маршруток. При этом я не выступаю против тотального выведения маршруток, я говорю о правильном балансе перевозок.

Помнится, для оценки деятельности МУП «ИПТ» на волне ликвидации второго депо была создана комиссия, куда вошли как городские чиновники, так и представители общественности. Среди чиновничей братии гуляет слоган "Хочешь завалить дело - создай комиссию". Собственно после выполнения своей основной функции — отвлечения внимания для ликвидации депо - эта комиссия так и не собиралась. То, что любая информация о деятельности управляющих МУП «ИПТ» тщательно скрывается и не выносится на всеобщее обсуждение даже в маленьком количестве, является верным признаком уже обозначенного мной безразличного отношения к проблеме со стороны городских чиновников..

Резюмируя все вышесказанное, во-первых, предлагаю Администрации города Иваново возобновить работу комиссии по оценке деятельности работы МУП «ИПТ» с расширением круга ее участников и приданием ее работе большей прозрачности и информативности.

И во-вторых, необходимо вплотную задуматься о стратегии развития городского транспорта -документе, о котором много говорят, но так никто в глаза и не видел. Задача городского сообщества - быть локомотивом этих изменений.