Стачка, или Обратная сторона медали

http://www.ivanovonews.ru/reports/detail.php?id=162948

Вчера глава региона ознакомился с модернизацией производства на Ивановской домостроительной компании. Которая, напомним, является подразделением московской СУ-155. И вчера же рабочие трех предприятий, которые входят в эту столичную структуру, приостановили трудовую деятельность в связи с невыплатой заработной платы. Работодатели должны своим сотрудникам жалованье за май, аванс за июнь, и одну четвертую часть доходов за апрель. О причинах и последствиях стачки - в нашем репортаже.

 

Сегодня перед проходной «Строммашины», которая является составляющей многопрофильной фирмы, собрались рабочие трех подразделений: «ДСК», «Строммашины» и «МИАТ», автотранспортного предприятия. Они приостановили свою трудовую деятельность, о чем уведомили руководство предприятия, в связи с задержкой заработной платы. Среди забастовщиков - работники формовочного цеха. Они в прошлом году подписали новое трудовое соглашение, в котором черным по белому написано, что предприятие обязуется выплачивать заработную плату дважды в месяц, 1 и 16 числа. Однако до сих пор администрация не расплатилась за апрель.

Дмитрий Гаврищук, слесарь: «Нам дают периодически как-то. Недавно получили четверть от 20 тысяч. Я, вот, получил... почти 5 тысяч у меня вышло. За коммунальные услуги заплатил».

Кому из сотрудников финансовой сферы принадлежит рацпредложение расплачиваться четвертями, история умалчивает. На прошлой неделе, говорят сотрудники, дали третью четверть от апрельских зарплат. Значит, впереди еще четвертая четверть. Кстати, на сайте вакансий СУ-155 позиционируется как привлекательный работодатель, выплачивающий стабильно зарплату, повышающий ее. Сотрудники предприятий - все члены профсоюзной организации. Есть и председатель профкома, который сегодня, кстати, к народу так и не вышел. Кроме работников цеха «Строммашины», в забастовке приняли участие и водители двух предприятий.

Павел Воронин, водитель: «В ноябре месяце нас перевели в «МИАТ».

Корр.: «По соглашению?».

Павел Воронин, водитель: «Да, я как бы сам был согласен, нам обещали там зарплату выше, выплачивать деньги...».

Еще обещали бесперебойно снабжать запасными частями, чтобы сдельщики не простаивали. Однако и здесь руководство действует по принципу: обещать - это не значит жениться. Про повышение забыли сразу же. А Павел Воронин никак не может вспомнить, когда же он получал свои, кровно заработанные, в последний раз.

Павел Воронин, водитель: «За март выплатили, за апрель вот квиточки на зарплату дали. Вот только на той неделе узнал я зарплату за апрель».

Информация, безусловно, это большая сила, но не в данном конкретном случае. Квиточком не расплатишься. Водитель Андрей Кудряшов в своем холодильнике повесил мышь. Ненастоящую, игрушечную. Неделю-две назад он получил одну четверть заработка в 5 тысяч, заплатил за коммуналку. Ему повезло с женой, которая работает в муниципальном предприятии на двух ставках и получает маленькую, но регулярную зарплату. Кстати, водители, участвующие в сегодняшнем собрании, все работают без трудового соглашения.

Андрей Кудряшов, водитель: «Пошли к руководству, которое на «ДСК» сидят. Нам обещали до 12 июня все выплатить, всю задолженность. Этого не произошло».

Узнав о забастовке, руководство навестило своих тружеников и пообещало выдать по 5 тысяч.

Андрей Кудряшев, водитель: «Бумагу только составили, пошлют в Москву. Пока это все произойдет опять же. Это все - обещания».

Затем рабочие обратились в региональную трудовую инспекцию, где их послали в Московскую трудовую, по адресу головного предприятия. Узнав о том, что работают без оформления, пожалели, сказав, плохи, мол, ваши дела.


Ирина Афонина, Владимир Хмелев, программа «Губерния»