Будет ли рабочий-революционер в «едином» учебнике истории?

Автор Виктор КОЖЕМЯКО. Обозреватель «Правды».

http://gazeta-pravda.ru/index.php/item/286-budet-li-rabochij-revolyutsioner-v-edinom-uchebnike-istorii

РАДОСТЬ И ГОРЕЧЬ смешиваются при чтении этого письма. Горечь — от сознания того, сколько разрушено и уничтожено у нас в стране после 1991 года, включая великую советскую школу. А радость… Дорогие читатели, ну разве не возникает у вас это чувство от знакомства с таким человеком, как Эмилия Степановна Гайдукова, и с замечательными делами, которые делались, а главное — сегодня делаются по её инициативе и под её руководством в школе посёлка Туманово?
Я своими глазами видел, как в начале 90-х годов минувшего века выбрасывались на свалку ценнейшие материалы школьных музеев. Ликвидировали их «за ненадобностью»: кое-кто был убеждён, что отныне никакого интереса и никакой ценности они не представляют. Мало того, считалось, что их просто необходимо уничтожить — как напоминание о времени, которое теперь подлежало ликвидации. Да, сколь ни поразительно, некоторые именно так и считали: вместе с уничтожением Советской власти должно быть выброшено и забыто всё, что с ней связано. А поскольку большинство музеев, созданных в школах на основе работы поисковых отрядов, было посвящено событиям и людям Великой Отечественной войны, на них и поставили крест. Ведь война-то была в советское время, руководили страной коммунисты — так чего же тут церемониться? Я написал об инициаторах погрома: «кое-кто», «некоторые»… Сейчас уж, бывает, не разберёшься, где происходило это под давлением местной власти, а где сами директора школ и учителя проявляли почин. Увы, точно знаю, что такое тоже было, причём нередко. «Духу времени» легко и быстро поддавались. А вот в Туманове не поддались! И это особенно восхищает потому, что музей здешний посвящён не только землякам, ставшим участниками и героями Великой Отечественной войны, но и тем, кто устанавливал Советскую власть в этих местах, и даже их выдающемуся предтече — революционному герою-рабочему, которого высоко оценил В.И. Ленин. Надо ли долго объяснять, в чём тут по нынешнему времени особая значимость? Великую Отечественную за истекшие годы установившаяся власть постаралась (и небезуспешно!) приспособить «под себя». Объявив и всячески внушая, что воевали люди, дескать, не за Советскую Родину, а за Родину «вообще». С революцией оказалось сложнее. Она ведь, что ни говори, подрывала существовавший несправедливый строй, к которому — в самом главном, основном, коренном — нас теперь возвратили. И понятно, почему властный агитпроп изо всех сил стремится ныне скомпрометировать даже слова «революция» и «революционер». Скомпрометировать любыми способами! В самом деле, разве не с этой целью так назойливо называют революцией последние события в Киеве и на Западной Украине? А подчас и прямую аналогию проводят: видите, мол, как всё крушат эти бандеровцы — вот и в 1917-м большевики… Кощунственные, лживые параллели, полностью исключающие цели той и этой борьбы. Однако на кого-то действуют. Срабатывает уподобление Великого Октября новоявленным «оранжевым революциям». И срабатывает потому, что все последние годы в массовом сознании чудовищно извращается правда о социалистической революции в России — о её истоках и причинах, реальных обстоятельствах и героях. Можно сказать, наложен даже негласный запрет на употребление понятий социальной справедливости и несправедливости. Но ведь именно это — стремление к справедливости — вело в революцию миллионы рабочего люда и выдвигало её героев. А как они теперь изображаются в буржуазных изданиях и на телеэкране? Однозначно в основном изображаются: злодеи да и только. Вон «интеллигентный» А. Пушков даже соответствующую рубрику придумал в своём «Постскриптуме» на телеканале ТВЦ: «Фурии революции». Фурии — это Надежда Крупская, Александра Коллонтай… Ну а Ленин у того же Пушкова — настоящий демон. В день 90-летия кончины величайшего революционного вождя на главном государственном телеканале «Россия-1» обратились к школьникам с вопросом, что они знают о Ленине. Оказалось — почти ничего. Стыдно было слушать тот бред и лепет из уст не только первоклашек, но и школьных выпускников. Это достижение современного образования? Уже и русская классическая литература, как мы знаем, поставлена под сомнение. Ещё бы! Вся она в лучших её образцах проникнута идеей справедливости. Пушкин: «И на обломках самовластья напишут наши имена». Некрасов: «Иди в огонь за честь отчизны, за убежденья, за любовь…» А честь в понимании поэта — прежде всего справедливость. Кстати, умиравший тогда Некрасов успел передать находившемуся в тюремной камере рабочему Петру Алексееву, речь которого его восхитила, своё напутствие, свои стихи… Автор публикуемой сегодня статьи пишет о знаменитом некогда земляке как о благородном примере для поколений. И это абсолютно верно: нравственный пример честности, бескорыстия, самоотверженности. На таких примерах воспитывались в советское время и будущие герои Великой Отечественной войны. Среди них — Константин Иосифович Молоненков, имя которого носит ныне школа в Туманове. Выпускник 1941 года, он за ратные подвиги стал Героем Советского Союза, а за разработку нового ракетного оружия после войны — лауреатом Государственной премии СССР. С кем по всем признакам органичнее духовная связь у этого человека и миллионов его товарищей — с Петром Алексеевым, который в революционных рядах начинал прокладывать путь к социализму в нашей стране, или, скажем, с апологетами капитализма Петром Столыпиным и Колчаком? По-моему, вопрос риторический. Между тем памятники сегодня возводят именно Колчаку и Столыпину, им поют славу, а вот образы борцов за справедливость стараются всячески извратить или предать забвению. Судя по всему, на это направлена и работа по созданию так называемого единого учебника истории. Столыпин там будет, причём с наивысшими оценками, в этом можно не сомневаться. Но будет ли рабочий-революционер Пётр Алексеев?