Экономический барометр

  • Печать

http://gazeta-pravda.ru/index.php/nomera-gazet/item/620-экономический-барометр

Автор Владимир ДЕКТЕРЁВ.

Подменили задачу

В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕРКИ Счётной палатой РФ Объединённой зерновой компании (ОЗК) установлено, что она не сможет выполнить предусмотренные целевые показатели своего развития. Текущие вложения в обновление и восстановление элеваторов и хлебоприёмных предприятий не превышают 15% от потребности. При этом скорость выбытия активов превышает скорость ввода в эксплуатацию новых мощностей, отметили аудиторы.

В ответ на это руководство ОЗК заявило, что якобы за весь период функционирования компании в качестве агента при проведении государственных зерновых интервенций работа велась эффективно и в интересах государства; только за 2013 год компания направила в доходную часть федерального бюджета более 7 миллиардов рублей. Фактически «эффективные менеджеры» расписались, что подменили задачу, стоящую перед ними. Вместо того чтобы вкладывать деньги в строительство элеваторов и других хлебоприёмных предприятий, которых остро не хватает в стране, они тупо перечисляли их минфину.

Бюрократический конвейер

КАДАСТРОВУЮ СТОИМОСТЬ земли и строений, как известно, чиновники устанавливают в разы выше их реальной рыночной стоимости. Делается это «в целях налогообложения», то есть ради многократного завышения соответствующих налогов. Страдают от этого произвола не только граждане. Мелкий и средний бизнес — тоже.

Предпринимательский союз «Опора России» обратился в Высший арбитражный суд с требованием изменить сложившуюся судебную практику. В отличие от граждан предприниматели обращаются в суд, чтобы установить кадастровую стоимость земли на уровне рыночной. Даже многомесячная процедура рассмотрения в судах простейших вопросов их не останавливает. А позиция арбитражных судов такова, что изменения в государственный земельный кадастр вносятся только после вступления решения в силу, да и то лишь со следующего года.

Однако в начале каждого года те же самые чиновники утверждают новые результаты кадастровой оценки (разумеется, опять завышенной в несколько раз). Её приходится снова оспаривать… Предпринимателей без конца гоняют по бюрократическому конвейеру, и никто из чиновников-вредителей никакой ответственности за бесчисленные правонарушения не несёт.

Не забота, а грабёж

ДАВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА на регионы с требованием введения социальной нормы потребления электроэнергии встречает всё большее сопротивление. Кабинету Медведева даже пришлось перенести окончательный срок её повсеместного введения с 2014 на 2016 год.

Сейчас правительство засыпано обращениями депутатов региональных законодательных органов с требованием отменить ввод этих норм в обязательном порядке. Они прямо указывают, что это забота не о социально незащищённых гражданах, а о монополистах: постановление правительства не допускает снижения тарифов для тех, кто укладывается в куцую социальную норму, но зато требует резкого их роста для всех остальных.

Депутаты справедливо указывают, что в России при гораздо более суровом климате уровень энергопотребления граждан в четыре раза ниже, чем в США, и вдвое ниже, чем в Германии, что является следствием навязанных нам властями низких стандартов качества жизни. И требовать его дальнейшего снижения — безнравственно. Тем более что, по данным минэнерго, около трети потребляемой в стране электроэнергии теряется из-за нерационального использования. А самое главное — лишь 12% общего объёма произведённой электроэнергии приходится на потребление физическими лицами, остальное используют промышленность, транспорт и бюджетные учреждения.

В предвкушении наживы

РОССИЙСКИЕ АВИАКОМПАНИИ в преддверии сезона отпусков и школьных каникул взвинтили цены на дальневосточном направлении. Губернатор Магаданской области даже обратился с письмами к руководству авиакомпаний, потребовав объяснить, почему они установили тарифы свыше 50 тысяч рублей за билет до Москвы. При таких ценах поездки на «материк» становятся просто недоступными для подавляющего большинства колымчан. Тем не менее авиаперевозчики, гоняя полупустые самолёты, не хотят снижать заоблачные тарифы. Для них нажива — важнее всего.