Работники завода «Форд» во Всеволожске угрожают начать акции протеста

Всеволжский профсоюз Ford («Форд») будет протестовать в случае, если работодатель откажется выплатить полную компенсацию в размере двух годовых окладов уволенным сотрудникам. Об этом сообщил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» председатель первичной профсоюзной организации завода «Форд» Михаил Сергеев. «Если предложения работодателя будут близки по параметрам к нашему требованию двух годовых окладов, то тогда это вопрос переговоров, если они будут очень низкими по сравнению с нашими ожиданиями, то мы прекращаем переговоры на местном уровне и будем выносить это на уровень европейского руководства. Естественно, будем проводить какие-то массовые мероприятия, как внутри завода, так и вне», — сказал он. Встреча представителей профсоюза с местной администрацией завода назначена на понедельник. 27 марта компания «Форд» объявила о закрытии заводов в Набережных Челнах и Всеволожске, где выпускались легковые автомобили. В своем сообщении компания «Форд» ранее отметила, что намерена потратить на выплаты сотрудникам и поставщикам подлежащих закрытию заводов в России около $200 млн.

С сайта https://echo.msk.ru/news/2400675-echo.html

Забастовки в России не прекращаются

Забастовка рабочих началась на Всеволожском автомобильном заводе Ford. 17 ноября, Причиной забастовки стало снижение объемов производства завода и, как следствие, переход на четырехдневную рабочую неделю. По подсчетам профсоюзов, реальные заработки рабочих из-за этого снизились на 31%, а в декабре из-за постоянных остановок производства ожидается, что работники завода получат лишь половину от обычной зарплаты в 52 тыс. рублей.

По словам Игоря Темченка, представителя Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация», именно действия руководства в сложившейся ситуации привели к конфликту. Так, работникам не будет выплачена надбавка 7000 рублей за высокую квалификацию, также им предложили временную работу не по специальности — в гипермаркете «Лента».

Забастовка названа бессрочной. Участникам акции запрещено передвигаться по территории завода, они могут находиться только в спортивном зале.

Руководство предприятия не дает собственных комментариев о ситуации.

Напомним, 13 ноября пресс-служба Ford Sollers сообщила о начале поставок запчастей для автомобилей Ford в Европу от российских заводов. В том числе сообщалось, что сварка и грунтовка элементов кузова, а также предварительная сборка бамперов будут производиться на всеволожском заводе. Поставки 21 вида деталей должны достигнуть объема 120000 в год.

Подробней https://lytkin-pavel.livejournal.com/985623.html

Россияне стали чаще побеждать в трудовых спорах

Российские работники чаще всего сталкиваются с нарушением своих трудовых прав при оплате труда и при определении режима работы. Такие данные приводит в своем исследовании РАНХиГС (основано на опросе 1,6 тыс. человек).

В 2016–2017 годах 42% респондентов сталкивались с нарушением своих трудовых прав, причем две трети заявивших об этом — неоднократно. На задержку зарплаты (или частичную оплату труда) пожаловались 24% опрошенных, 22,5% столкнулись с нарушениями в режиме работы, 13% — со сложностями с получением положенного отпуска. Для 10% опрошенных нарушения трудового права были связаны с заключением договора с работодателем, для 9% — с оплатой больничных листов.

По оценке авторов исследования, на частных предприятиях нарушения трудового законодательства происходят чаще, чем на государственных,— например, в 3,5 раза чаще при оформлении трудовых отношений. Частота нарушений также связана с размером предприятия. В категории среднего и крупного бизнеса в 2016–2017 годах каждый пострадавший в среднем сталкивался с одним нарушением, в малом бизнесе — с двумя-тремя.

Главной причиной нарушения своих прав работники называют произвол руководства (43%) и несоответствие законов условиям реальной жизни (26,5%). Данные оценки, как следует из данных аналогичных опросов 2004 и 2006 годов, стабильны на протяжении более чем десятилетия. При этом снижается доля тех, кто винит в нарушениях самого себя (незнание законодательства, в 2004 году — 20,9%, в 2017 году — 13,6%), но растет число тех, кто винит собственную уступчивость или нерешительность (в 2004 году — 7,4%, в 2017 году — 15,7%). По мнению директора Центра социально-политического мониторинга Андрея Покиды, все большая доля россиян боится потерять работу в условиях проблем в экономике, и поэтому они готовы мириться с нарушениями своих прав. «За последние несколько лет число нарушений прав работников выросло на 5–10%»,— говорит он.

Большинство опрошенных (54,4%) заявили, что не обращались по поводу нарушения своих прав в какую-либо инстанцию. За десять лет их число практически не изменилось (в 2006 году — 49,7%). Треть (36,7%) пытались решить возникшие разногласия с начальством, 5% — с помощью профсоюза и 4% — с помощью суда. При этом 31,8% добились успеха в полной мере (в 2006 году таковых было только 14,5%), а 51,2% — частично.

Анастасия Мануйлова

Подробнее https://subscribe.ru/digest/economics/society/n118070259.html

Французский пролетариат поднялся на защиту своих прав. 22 марта 2018г.

Французские железнодорожники, как сообщает ТАСС, начали забастовку - «черный четверг», против планов правительства провести реформирование экономики и социального сектора, по сути «затягивание поясов», в частности власти готовы приступить к пенсионной реформе.

Стачка станет возобновляемой в течение трех месяцев - железные дороги будут бастовать по два дня подряд через каждые три дня.

В акциях готовы принять активное участие авиадиспетчеры трех основных аэропортов Парижа, что приведет к отмене 30% рейсов. К забастовке присоединятся образовательные учреждения. В некоторых лицеях и школах будут отменены занятия, приостановят работу многие детские сады и ясли.

Забастовка коснулась и российских пассажиров. Изменяется график курсирования поезда 23/452-453/24 Москва – Париж – Москва.

22 марта 2018 года поезд №23 Москва – Париж (отправлением из Москвы 21 марта 2018 года) будет следовать только до станции Страсбург. По тем же причинам поезд № 24/453 Париж – Москва отправлением из Франции 22 марта 2018 года будет отправляться со станции Страсбург вместо станции Париж Восточный.

Французские пролетариат, не в пример российскому, знает цену буржуазной власти и всегда готов к борьбе за свои трудовые и социальные права.

Во Франции дальнобойщики начали забастовку против трудовой реформы

Водители грузовых автомобилей по всей Франции в понедельник начали массовую забастовку, протестуя против реформы условий труда, сообщают местные СМИ.

Работники транспортной отрасли, недовольные планами правительства президента Эммануэля Макрона, уже заблокировали ряд автомагистралей в Марселе, Лионе, Нанте, Бордо, Кане, а также в Руане и Гавре.

На прошлой неделе Макрон подписал постановления по реформированию Трудового кодекса, которые были представлены ему премьер-министром страны Эдуаром Филиппом и министром труда Франции Мюриэлем Пенико.

Эта реформа предполагает большую гибкость для работодателей в вопросах условий и оплаты труда сотрудников, а также снижает стоимость увольнения сотрудников. По словам Макрона, реформа должна снизить безработицу, которая сейчас находится на уровне 9,5%.

Между тем противники этой реформы считают, что обновление Трудового кодекса не приведет к созданию новых рабочих мест, а, напротив, вызовет волну увольнений.

С сайта http://www.interfax.ru/world/580391