СКАЗАНИЕ О ОАО «СТРОММАШИНА» И ЕГО БЫВШИХ РАБОТНИКАХ

 

Газета «Кохомская Правда»

октябрь 2019, № 1(014)

Уже два года бывшие работники ОАО «Строммашина» после увольнения в 2017 году и закрытия предприятия, ждут выплаты задолженности по заработной плате за 2017 год и четыре года – за июнь и июль 2016г. Те работники, кто подал исковые заявления, ждут материальную компенсацию и моральный ущерб. Завод ОАО «Стромашина» 28 марта 2017 г. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Чащин С.М. Теперь все дела о банкротстве завода ведутся только на основании федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002г. № 127 ФЗ. Поэтому те, кто подал исковое заявление, в надежде на силу гражданского суда и те, кто спокойно ждет результата, находятся во власти всем нам нового, более сильного закона о банкротстве.

         Чтобы как-то сдвинуть с места вопрос о задолженности бывшим работникам по предложению Кохомского городского комитета КПРФ и Ивановского областного «Союза рабочих» была создана Инициативная группа из бывших работников ОАО «Строммашина». Был проведен митинг в апреле 2019г. На нем было принято требование в адрес: Президента РФ Путина В.В., Губернатора Ивановской области Воскресенского С.С., Ивановской межрайонной прокуратуры Седина Д.А., Главе города Кохма Власова Р.И., Президента Союза арбитражных управляющих Соболь А.М., Конкурсного управляющего ОАО «Строммашина»  Чащина С.М. Заявление с требование оказать помощь бывшим работникам в ликвидации задолженности по всем видам оплаты и обязать Чащина С.М. активизировать работу по  ликвидации долгов. Ответы были получены. Не  ответил только сам Чащин С.М. За Путина В.В. (в том, что именно от него мы не получим ответ – мы не сомневались) ответили из Управления  Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций.

           Суть всех ответов была такова: принимаются все меры в пределах их компетенции, но оценивать действия (бездействия) Чащина С.М.  они не могут. Потому что предприятие признано банкротом и его бывшие работники приобретают статус кредиторов, их обязательства уже не регулируются Законом о труде в части выплаты задолженности по оплате труда, т.е конкурсный управляющий, как руководитель предприятия – банкрота действует в пределах только закона о банкротстве. А в нем права и обязанности конкурсного управляющего не совпадают с правами и обязанностями обычного руководителя, который работает согласно требований трудового кодекса РФ.

          Также сообщили, что не могут они решать вопросы, касающиеся разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб в деле о банкротстве, т.к. это тоже прописано в законе о банкротстве.

            Так подробно сообщаем об этом потому что, закон о банкротстве для всех работников «темная лошадка» и понять его очень трудно. Надо отдать должное адресатам. Они в своих ответах многие сложные для нас вопросы по банкротству разъяснили, а их обращение к Чащину С.М. по объяснению ситуации, которая возникла между ним и бывшими работниками его предприятия – банкрота, не противоречило закону о банкротстве. Чащин С.М. не отвечал нам, вынужден был отвечать на их вопросы, а точнее на наши.

          В результате дело сдвинулось с места. В апреле, июле, августе текущего года были произведены выплаты долга по зарплате в пределах 5 - 8%. Поверив в правильность наших действий и посчитав, что такими подачками конкурсный управляющий Чащин С.М. будет расплачиваться 3 - 5 лет и долг обесценится из-за инфляции на треть. Мы решили продолжить начатое дело. Толкало нас на это и то, что возраст некоторых работников уже за семьдесят и выше. Уже есть случаи умирания работников так и не дождавшихся своих кровных. А банк сразу блокирует зарплатные карты и долг переходит в наследственную тяжбу. По сообщению Комитета Ивановской области по труду долг перед бывшими работниками ОАО «Строммашина» по состоянию на 01.05.2019г. составил 5.226 млн. руб.  А преемник должника ООО «Строммашина», арендуя производственные помещения, оборудование расплатился в мае текущего года с долгами перед г. Кохма на сумму 8.279.000 руб., выпустил в мае башенный кран, а в июне – второй кран.

         В связи с этим появились у нас вопросы: конкурсный управляющий спасает ООО «Строммашину»; не дорабатывает; бездействует; а может деньги в банке под проценты лежат? Плохо, что бывшие работники должника не имеют своего Представителя в штате Чащина С.М. И мы не знаем ответов на эти вопросы.

        Все это заставило нас направить второе письмо Президенту РФ Путину В.В. в августе этого года с просьбой: подключить Дисциплинарную комиссию Союза арбитражных управляющих и принять более решительные меры к руководителю должника в части выплаты долга до конца 2019г., обратив внимание, что митинги и пикеты, голодовки – это подрыв авторитета всех ветвей власти.

         Конечно, ответ мы получили, но от федеральной службы государственной регистрации (Росреестр). Ответ в духе выше изложенного. Но сообщили: «… определением Арбитражного суда Ивановской области от 27.03.2019г. срок конкурсного производства в отношении ОАО «Стромашина» продлен до 30.09.2019г. Но результат от этого письма был получен. В начале сентября этого года бывшие работники ОАО «Строммашина» получили переводы на сумму до 65% долга. А Комитет Ивановской области по труду 13.09ю2019г. проинформировал нас, что в целях погашения задолженности по заработной плате 20.08.2018г. заключен договор с ЗАО «Ремстрой» на покупку здания цеха 30 на сумму 16.5 млн. рублей. Денежные средства будут распределены согласно определению Арбитражного суда от 28.12.2017г. (65% от поступившей суммы направятся на погашение задолженности по заработной плате; 22% - на погашение задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;  13; - на погашение задолженности по уплате НДФЛ).

          Также сообщили, что  «согласно п.2 ст. 124 Федерального Закона от 26.10.2002г. № 127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев, срок конкурсного производства может продлеваться не более чем на шесть месяцев».    

          Будем ждать продление срока и новых переводов по задолженности. Долг в пределах 25% еще остается.  

         Так что сдвиги по погашению задолженности по заработной плате видны. Кохомского городское отделение КПРФ и Ивановский областной «Союз рабочих» держат данную проблему под контролем.

Представитель Инициативной группы

бывших работников ОАО «Стромашина»   

Э. А.    Канарейкин       

Работники завода «Форд» во Всеволожске угрожают начать акции протеста

Всеволжский профсоюз Ford («Форд») будет протестовать в случае, если работодатель откажется выплатить полную компенсацию в размере двух годовых окладов уволенным сотрудникам. Об этом сообщил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» председатель первичной профсоюзной организации завода «Форд» Михаил Сергеев. «Если предложения работодателя будут близки по параметрам к нашему требованию двух годовых окладов, то тогда это вопрос переговоров, если они будут очень низкими по сравнению с нашими ожиданиями, то мы прекращаем переговоры на местном уровне и будем выносить это на уровень европейского руководства. Естественно, будем проводить какие-то массовые мероприятия, как внутри завода, так и вне», — сказал он. Встреча представителей профсоюза с местной администрацией завода назначена на понедельник. 27 марта компания «Форд» объявила о закрытии заводов в Набережных Челнах и Всеволожске, где выпускались легковые автомобили. В своем сообщении компания «Форд» ранее отметила, что намерена потратить на выплаты сотрудникам и поставщикам подлежащих закрытию заводов в России около $200 млн.

С сайта https://echo.msk.ru/news/2400675-echo.html

Газета "Правда": Прибыль выжимают любой ценой

№85 (30582) 8—9 августа 2017 года
Автор: Мария ПАНОВА.

Грандиозное строительство, развернувшееся в Московском регионе, зачастую основывается на полурабском труде простых строителей

Москва и ближайшее Подмосковье застраиваются ударными темпами. Только недавно был лесок или свалка, а глядишь, через месяц уже высятся домища. Может показаться, что эти современные человечьи муравейники растут сами по себе. Какие только проблемы, связанные с новостройками, сегодня бурно не обсуждают СМИ, однако, пожалуй, об одной из самых важных, на мой взгляд, — о самочувствии людей, которые, собственно, и строят этот Вавилон, — стеснительно умалчивают.

РАБОЧИЕ на столичных стройках изначально люди незащищённые, так как практически поголовно приезжие. И не только из стран СНГ, но и со всей России. Где бы мне ни приходилось бывать, везде — от Чувашии до Смоленской области, от Орловщины до Татарстана — я встречала жён, родителей и детей, ожидавших своих кормильцев, уехавших строить Москву. Поэтому, как считают работодатели, эти бесправные люди будут безмолвствовать в любой ситуации.

Самое главное, из-за чего, собственно, рабочие и приезжают в столицу, — зарплата. Показательно, что ни один из тех, с кем мне довелось пообщаться, не получал 100 процентов «белой» зарплаты. Строители делятся печальным опытом:

— Работал четыре месяца. «Белая» зарплата составляет 25%, остальное «премия», налоги с неё не платят, то есть это и есть «чёрная» зарплата. Но если вам заплатили, считайте, что выиграли в лотерею. Основная цель руководства в отношении работников — стараться не платить.

— Отработал май бесплатно, и не только я, а ещё примерно 30 сварщиков. Мало того, что согласились на 2000 рублей в день минус 220 общага и 250 питание, так начальник «кинул» всех, а сам исчез.

— Схема проста: говорят красиво, заключают с вами договор, но потом обманывают. Сначала объявляют задержку, два месяца будете ждать, не зная, что вас уже «кинули»! Мы из Белоруссии. 22 человека. Всех «кинули». Обратился в полицию — тут же всех выгнали со стройки. Чистят и обрубают следы преступлений! — рассказывает рабочий, приехавший из братской республики.

Кроме откровенных невыплат, работодатели не упускают возможность содрать копейку с рядовых строителей: отказывают в предоставлении отпуска, штрафуют по любому поводу — опоздания, нарушение внутренних регламентов, которые зачастую невозможно выполнить по объективным причинам.

Рабочие рассказывают, что обычно руководящие должности занимают люди некомпетентные и неопытные, родственники или знакомые хозяев строительных фирм. Они плохо понимают специфику производства, не могут чётко сформулировать задачу, зато жёстко исполняют желание начальства экономить на всём, включая рабочую силу, поэтому в ход идут постоянные оскорбления и унижения. По мнению тружеников, их нынешние работодатели ведут себя как братки из «лихих 90-х».

Приезжие строители жалуются, что начальство относится к ним как к своим рабам: денег старается платить по минимуму или вообще не платить, в то же время требуют выполнять весь объём работ. Но, как известно, рабский труд крайне неэффективен. И это должно насторожить прежде всего будущих приобретателей новых квартир, потому что в ответ на подобное отношение весьма нередки случаи, когда рабочие могут «назло хозяину» всё делать спустя рукава или даже испортить объект.

Именно из-за непрофессионального руководства, целью которого является исключительно выжимание прибыли и экономия буквально на всём, на стройплощадках царит чудовищный беспорядок. Так, работники одного из уважаемых СУ рассказывают о том, как за несколько месяцев три крана едва не рухнули: один — на штаб строительства, другой — на бытовой городок, а третий — так вообще на детскую площадку. В другой раз крановщица-нелегалка, приехавшая на заработки с Украины, просто опустила на заснувшего (так как работает сутками) сварщика железобетонную плиту. В этих случаях смертоубийства удалось избежать чудом. Однако не всегда чудо случается…

Вот только происшествия за июнь этого года: на стройплощадке на северо-западе Москвы двое рабочих погибли, упав с 19-этажного здания; на западе столицы в канализационном коллекторе задохнулись пятеро строителей; в Столешниковом переулке работник погиб, сорвавшись с лесов; тело погибшего 25-тилетнего рабочего нашли в шахте лифта строительного объекта на улице Дмитрия Ульянова… И это только факты, сообщённые СМИ. А сколько смертей, о которых узнают лишь близкие. А сколько травм и новых инвалидов…

Известно, что любое действие рождает противодействие.

— Два раза поднимался бунт, оба раза заткнули рты копеечными выплатами. Люди сидят без денег, без еды, без тёплой одежды, — делятся рабочие фирмы-подрядчика одного из самых крупных застройщиков в Московском регионе. — У главного инженера личные телохранители, избивающие любого, кто осмелится протестовать. Они же могут за провинность закрыть в самодельной тюрьме, устроенной из бытовки. Сгорит — ну и пусть...

К сожалению, ни подтвердить, ни опровергнуть этот рассказ рабочих я не в состоянии, потому как строительные объекты нынче охраняются от посторонних глаз лучше, чем секретные военные полигоны. Но даже страшно представить, что ещё может происходить за этими непроницаемыми заборами. Ведь новые хозяева жизни не останавливаются ни перед чем, лишь бы наполнить собственные карманы.

Как живёшь, товарищ пролетарий?

№43 (30394) 22—25 апреля 2016 года http://gazeta-pravda.ru/archive/issue/43-30394-22-25-aprelya-2016-goda/kak-zhivyesh-tovarishch-proletariy/
Автор: Виктор ТРУШКОВ.

Этот «круглый стол» «Правда» проводила «в гостях», а хозяином был Совет Союза рабочих Москвы (точнее: Совет одного из таких союзов, так как их сегодня в столице несколько). Из разных вопросов, которых касались участники встречи, доминирующим оказался ответ, вероятно, на ключевой из них: «Как живёшь, товарищ пролетарий?» 

Рассказы товарищей ценны тем, что демонстрируют глубокое знание жизни рабочих и их проблем; при этом участники беседы интересно рассказывают не только об «обыденной» стороне жизни современных пролетариев, но и перебрасывают надёжный мостик к их борьбе за свои права и интересы. И всё же «зелёное древо жизни», не оплодотворённое теорией, порой порождает пустоцвет, ибо на свете самая практичная вещь — это истинная теория. Дата публикации материалов «круглого стола» дала подсказку: поскольку его участники в своём анализе опирались на марксистско-ленинскую теорию, то почему бы не представить одним из собеседников Владимира Ильича Ленина, тем более что на ключевые вопросы, поставленные членами Совета Союза рабочих Москвы, у него есть методологические ответы.

Поиск новых форм работы

Первым после вступительного слова автора этого газетного отчёта выступил сопредседатель Совета Союза рабочих Москвы водитель Николай Алексеевич ЯЦУНОВ:

«На автобазе связи, где я работаю, есть первичка общероссийского профсоюза работников связи. У него сейчас единый устав, утверждённый съездом ФНПР. Основное, чем занимается профсоюзная организация, — заключение коллективных договоров. По нашим данным, администрация только 20—30% московских предприятий соглашается заключать колдоговоры с трудящимися, потому что после их заключения профсоюз получает возможность следить за выполнением договора.

Но даже при его наличии наёмные работники порой не защищены в тех рамках, которые этим документом предусмотрены. Например, администрация часто ссылается на то, что нет средств на выполнение той или иной статьи договора в связи с экономическим кризисом. Другая типичная сегодняшняя беда — так называемая оптимизация, которая сводится к массовому увольнению работников. Колдоговор даёт возможность защитить от увольнения хотя бы женщин, имеющих несовершеннолетних детей. Что касается опытных рабочих, которых принуждают увольняться «по собственному желанию», то их мы пытаемся защитить, то есть добиваемся, чтобы их, если нам не удаётся уберечь от увольнения, оформляли по сокращению штатов и выплачивали предусмотренную договором компенсацию.

Поскольку профсоюз осуществляет хотя бы минимальную защиту трудовых прав наёмных работников, то администрация стремится максимально избавляться от «стариков», заменяя их молодёжью. Дело в том, что молодёжь в профсоюз не вступает и делать это пока не стремится. Вообще численность членов профсоюзов на глазах сокращается. У нас на автобазе работают несколько сот человек, а в профсоюзе состоят всего 150, причём это по сегодняшним меркам очень неплохой показатель. Люди не хотят платить взносы: повышение стоимости жизни заставляет считать каждую копейку. Особенно заметное сокращение произошло в последние годы. Раньше у нас была и своя касса взаимопомощи, но года четыре назад её ликвидировали. Зарплата в среднем не выше 25 тысяч, но, несмотря на то что в условиях Москвы это совсем не густо, текучесть кадров небольшая. Во-первых, люди держатся за рабочее место, потому что в стране растёт безработица. Во-вторых, рабочие ценят хороший социально-психологический климат на предприятии.

Некоторые традиции сохранились с советских времён. Например, пока остаётся Доска почёта. Можно считать, от советских времён идёт уважение в коллективе к ветеранам. Новички часто к нам обращаются, когда речь заходит о порядках на автобазе, о правах водителей и других подобных проблемах.

От советских времён сохранилась и такая традиция, когда у трудового коллектива остаются связи со школами. Мы там часто выступаем, организуем коллективные посещения школьниками нашего предприятия. Ребята проявляют интерес к материалам музея автобазы. Я несколько раз возил старшеклассников в Госдуму, показывал им музей Думы. В общем контакты постоянные и разнообразные. Наше отделение Союза рабочих очень серьёзно относится к сотрудничеству с учащимися техникумов: их сегодняшние учащиеся — это завтрашние квалифицированные, грамотные рабочие.

А ещё так сложилось, что мы, члены Союза рабочих Южного округа Москвы, шефствуем над памятником В.И. Ленину, который находится в районе нашего предприятия. Хотел бы также обратить внимание на интернациональные связи, в которых участвует группа наших рабочих. У нас также сложились добрые отношения с Обществом российско-кубинской дружбы. С нашим участием создавалось также общество «Венсеремос!». Его в какой-то степени можно назвать детищем московского Совета Союза рабочих.

Многие мои товарищи участвуют в работе клуба историков и краеведов Царицына. Он целенаправленно формирует, особенно среди молодёжи, уважение к советской истории. Для этого же мы провели обследование некогда крупной промышленной зоны в Бирюлёве, выяснили, какие предприятия работают, какие на ладан дышат, а какие уже вообще стёрты с лица земли. Сфотографировали все свидетельства того, что когда-то служило народу, а сейчас разрушено капиталистическим строем.

Есть товарищи, которые считают, что мы исповедуем практику «малых дел». А я считаю, что это — обязательная часть каждодневной работы Союза. Она на виду у наших товарищей на предприятиях. Видя её, они убеждаются, что мы не пустозвоны, а люди, умеющие осуществлять конкретные дела. Они примыкают к нам в их исполнении и постепенно осознают, что наши цели серьёзнее и масштабнее, что всё, что мы делаем, подчинено в конечном счёте борьбе за возвращение социализма.

Положительную роль в нашей работе играет тесная связь с обществом «Знание». Благодаря членству в нём наши ветераны имеют возможность вполне официально выступать и в школах, и в центрах социальной помощи, в библиотеках и даже на предприятиях и в организациях. Мне довелось встретиться с руководителями библиотек Южного административного округа — их у нас более 50, они с большим интересом слушали о нашей работе в клубе историков и краеведов. Результат: приглашение чаще выступать перед их читателями.

Одновременно Союзом рабочих в Южном округе ведётся работа и у проходных, и уличные мероприятия проводятся. Но я хотел рассказать прежде всего о той каждодневной работе с трудящимися округа, которая позволяет привлечь их и фактически подготавливает для участия и в митингах, и в других массовых мероприятиях левых сил, организуемых коммунистами».

Послушаем В.И. ЛЕНИНА:

«Безусловно враждебный всяким отвлечённым формулам, всяким доктринёрским рецептам, марксизм требует внимательного отношения к идущей массовой борьбе, которая с развитием движения, с ростом сознательности масс, с обострением экономических и политических кризисов порождает всё новые и всё более разнообразные способы обороны и нападения. Поэтому марксизм безусловно не зарекается ни от каких форм борьбы. Марксизм ни в каком случае не ограничивается возможными и существующими только в данный момент формами борьбы, признавая неизбежность новых, неведомых для деятелей данного периода форм борьбы с изменением данной социальной конъюнктуры. Марксизм в этом отношении учится, если можно так выразиться, у массовой практики, далёкий от претензий учить массы выдумываемым кабинетными «систематиками» формам борьбы».

О поколении энтузиастов и поколении функционеров

Разговор о современных проблемах рабочих продолжил расточник завода имени Хруничева Николай Николаевич КОРСАКОВ:

«На заводе имени Хруничева идёт очередная реорганизация, напоминающая процедуру развала. Схлестнулись интересы разных сил. С одной стороны, земля на берегу реки Москвы, занимаемая заводом, для кого-то являющаяся очень лакомым куском. С другой стороны, жажда избавиться от рабочего класса в больших городах, тем более в столице. Консолидация рабочих очень пугает не только власть, но и всю буржуазию.

Есть, думаю, ещё одна важная сторона. На мой взгляд, произошли эволюционные процессы как у нас в стране, так и в целом в капиталистических государствах, которые не претерпевали в конце века смену социального строя. Дело в том, что научно-техническая революция требует значительного поколения созидателей, одержимых какими-то значимыми идеями создания нового самолёта, новой ракеты, новой машины. Это поколение середины 1920—1930-х годов (а это был как раз тот период, когда в СССР проводилась индустриализация страны) ушло. На смену поколению энтузиастов пришло поколение функционеров.

Те, кто стоял у истоков становления отечественной промышленности, обладали полной информацией о той пирамиде, в которую выстраивалось промышленное производство страны. Для поколения функционеров характерна другая черта: в нём каждый стремится подняться как можно выше по карьерной лестнице, достигая уровня своей некомпетентности.

Когда существуют свободная конкуренция и рынок, а бюрократ достигает уровня своей некомпетентности, он разоряет своё предприятие, а когда нет конкуренции и рынка, он разоряет национальное богатство страны. Вот этот вариант и случился у нас. Бюрократы считали, что они заслуживают куда большего, чем им даёт социализм. Они всё время смотрели за рубеж и были уверены, что как только общество и власть приобретут те черты, которые характерны для капитализма, так они сразу озолотятся и приобретут всё, чего им не позволяла Советская власть. В действительности же, на мой взгляд, неуспех большинства функционеров в советское время определялся тем, что их положение явно превышало уровень их компетентности.

Сейчас, получив огромный капитал, они не способны им распорядиться в силу своей некомпетентности, и он у них сквозь пальцы, как песок, уходит. Производство под их руководством должно развалиться на небольшие заводики, которые как раз им по уму. Это — поколение экономистов, которым абсолютно не присущ энтузиазм. Энтузиаст стремится к поиску, он ищет себе таких же соратников из числа как специалистов, так и рабочих. А поколение нынешних менеджеров не способно на созидание. Эти люди могут руководить добывающей компанией, торговыми сетями, каким-нибудь мясокомбинатом и т.п., но возглавлять сложную структуру, которая заострена на новаторские подходы, им не по силам. Им не интересны люди-творцы, да они им просто мешают. Они не знают ценности лошади, на которой надо ходить в атаку, а иногда и презирают её.

У поколения созидателей и поколения функционеров разные системы ценностей. При господствующей ныне системе ценностей производство развиваться не может. Появление в наше время конкуренции и рынка уже никого не спасёт.

Как мы выходим из такого тупикового положения? Поначалу у нас делалась ставка на гастарбайтеров. Нет, это не приезжие из Средней Азии, это — люди предпенсионного и раннего пенсионного возраста из крупных российских машиностроительных центров, с оборонных заводов. Из бывшей столовой сделали для них четырёхэтажное общежитие. И они теперь на заводе имени Хруничева горбатятся.

Но сейчас в принципе подбора кадров происходят существенные изменения. На производство удалось набрать толковых молодых ребят. Руководство понимает, что молодые и голодные должны работать лучше, чем пожилые, которые всего, что они могли, достигли, в том числе достигли своего потолка. Спрос на квалифицированные кадры сейчас большой. Мне недавно приятель показал объявление: один из московских заводов приглашает станочников с зарплатой от 50 тысяч рублей, а расточников — даже от 100 тысяч рублей. Но я от своих 50 тысяч туда переходить не буду. И не только потому, что мне остался год до пенсии. А недоволен я прежде всего тем, что у меня нет учеников, не с кем поделиться своим опытом. На эту работу никто идти не хочет. Пока ещё находятся те, кто готов работать операторами станков с ЧПУ, в крайнем случае — токарями и фрезеровщиками, но быть расточниками молодые не хотят.

Расточник — это то звено в производственной цепочке, где надо исправлять работу тех, у кого дефицит либо ума, либо совести. Тебе, расточнику, за их недоделки приходится расхлёбываться. Токарь обтачивает, скажем, пруток. Фрезеровщик придаёт заготовке заданную конфигурацию. А я сталкиваюсь с реальной деталью, которая отличается от расчётной. Мне надо вернуть ей те параметры, которые уже убиты. Я должен просчитывать не то, как сделать сложную деталь, а то, как в этой сложной детали исправить уже допущенные при её изготовлении ошибки. Но у моей профессии есть одна хорошая сторона: она позволяет видеть и контролировать квалификацию всех, кто к этой детали приложил руку. Ты понимаешь даже то, в чём ошибся конструктор, что недоработал технолог, в чём ошибались твои коллеги — случайно или злонамеренно. Потому, что каждый старается выполнить работу с минимальной затратой сил.

Считаю, что если объединить рабочих какими-то идеологическими средствами можно, то заменить ими головы технологов, конструкторов и управленцев никак нельзя».

В.И. ЛЕНИН учит, как всегда, выделять главное звено:

«Открытие материалистического понимания истории или, вернее, последовательное продолжение, распространение материализма на область общественных явлений устранило два главных недостатка прежних исторических теорий. Во-1-х, они в лучшем случае рассматривали лишь идейные мотивы исторической деятельности людей, не исследуя того, чем вызываются эти мотивы, не улавливая объективной закономерности в развитии системы общественных отношений, не усматривая корней этих отношений в степени развития материального производства; во-2-х, прежние теории не охватывали как раз действий масс населения, тогда как исторический материализм впервые дал возможность с естественноисторической точностью исследовать общественные условия жизни масс и изменения этих условий. Домарксовская «социология» и историография в лучшем случае давали накопление сырых фактов, отрывочно набранных, и изображение отдельных сторон исторического процесса. Марксизм указал путь к всеобъемлющему, всестороннему изучению процесса возникновения, развития и упадка общественно-экономических формаций, рассматривая совокупность всех противоречивых тенденций, сводя их к точно определяемым условиям жизни и производства различных классов общества, устраняя субъективизм и произвол в выборе отдельных «главенствующих» идей или в толковании их, вскрывая корни без исключения всех идей и всех различных тенденций в состоянии материальных производительных сил».

Доверять рабочему человеку

Эту проблему поставил член Совета Союза рабочих Москвы старший мастер Московского железнодорожного узла Михаил Михайлович ЕМЕЛЬЯНОВ:

«Наличие всё умножающейся резервной армии труда ставит рабочего человека в откровенно униженное положение. Из опыта предыдущих кризисов администрация извлекла некоторые уроки. Во время предыдущего кризиса она увольняла «избыточную» рабочую силу сразу. Но когда кризис начал сходить на нет, обнаружилась острая нехватка квалифицированных рабочих. Те же, кто готов был вернуться на прежнее место, должны были заново сдавать все экзамены и проходить испытания как новички. Теперь администрация опытных производственников не увольняет, а переводит на сокращённую рабочую неделю. Это позволяет к тому же повышать интенсивность труда и создаёт давление на работников не только со стороны безработных, оказавшихся на улице, но и формирует «внутреннюю» резервную армию рабочей силы». За оказываемое трудящимся «благодеяние» они должны расплачиваться своей покорностью.

На транспорте всё шире применяется труд людей, приезжающих в столицу из депрессивных регионов, где безработица особенно высокая. Сейчас «внутренних гастарбайтеров» широко используют на сооружении Окружной железной дороги. По своему бесправному положению они мало чем отличаются от «иностранцев» из бывших республик Советского Союза. Но у приехавших, скажем, из Средней Азии в Москве есть свой боевой профсоюз трудящихся мигрантов, а приехавшим из Орловской, Брянской, Смоленской областей и на профсоюз надеяться не приходится. Мне запомнилось общение с одним профсоюзным активистом. Пока он был машинистом, выпускал боевые листовки, а как стал председателем профкома депо, то сразу дал понять, что на него рассчитывать не стоит. И действительно, стал вскоре критиковать альтернативный профсоюз.

О традиционном профсоюзе работников железных дорог (Роспрофжеле), входящем в ФНПР, надо прямо сказать, что он ведёт себя, как контрреволюционный Викжель в 1917—1918 годах. В начале 1990-х был создан (тоже антисоветчиками) альтернативный профсоюз машинистов. Но жизнь заставила рабочих уйти от антисоветизма. В результате в исполкоме профсоюза из пяти человек четверо оказались либо членами КПРФ, либо ей сочувствующими. В 2008 году была профсоюзом организована «итальянская забастовка» (работа по правилам). В результате движение практически прекратилось, потому что сегодня в РЖД всё устроено так, что нарушения стали нормой. Поскольку профсоюз стал показывать зубы, соответствующие структуры поставили цель или прибрать его к рукам, или развалить. Организовали такой состав съезда, который выполнил указание «свыше», — и от прежнего исполкома в руководстве остался один соглашатель Куликов.

Больно ударяет по работникам наёмного труда новая система специальной оценки рабочих мест. То, что прежде официально считалось вредными условиями, теперь без стеснения объявляется безвредными, хотя никакой модернизации не произведено. В результате с 2011 по 2015 год доля вредных рабочих мест официально сокращена с 37% до 28%.

VI (октябрьский 2014 года) пленум ЦК КПРФ остро и дельно поставил вопрос об усилении влияния КПРФ в пролетарской среде. Эта задача решается, хотя и весьма медленно. И не во всём. Вот сейчас фактически началась избирательная кампания. В докладе Г.А. Зюганова на том пленуме говорилось: «При выдвижении кандидатов в депутаты Государственной думы РФ, иных органов представительной власти предусмотреть обязательное включение рабочих, что называется, от станка». Пока же не заметно, чтобы эта важная политическая установка выполнялась. А достойные рабочие есть. Так, в Тверской области хорошо известен заместитель председателя профкома Тверского вагоностроительного завода Г.И. Голованихин, который организовывал при активной поддержке КПРФ борьбу рабочих за спасение этого предприятия. Пока угроза закрытия завода, продукция которого очень востребована в нашей стране, отодвинута.

Несколько лет назад было принято решение о выводе локомотивных депо из Москвы. Но в Пушкино депо закрыли и перевели рабочих на Москву-2. Для чего? Чтобы разрушить организацию профсоюза машинистов депо в Пушкино, которую возглавлял Николай Сергеевич Павлов. При реорганизации в Москву его не взяли, так как брали только покорных и покладистых. Сейчас этот авторитетный среди рабочих беспартийный большевик мог бы достойно представлять КПРФ на выборах».

В журнале «Просвещение» № 1 за 1913 год В.И. ЛЕНИН опубликовал статью «Итоги выборов». В ней он писал:

«Начиная со второй Думы (первую большинство с.-д. бойкотировало), имеется точный подсчёт депутатов Думы от рабочей курии, распределённых между разными «течениями» в с.-д. партии… В 1912 году впервые вся шестёрка куриальных депутатов (депутатов-пролетариев, избранных по рабочей курии. — В.Т.) — большевики. Известно, что эти 6 губерний — главные промышленные губернии. Известно, что в них сосредоточена несравненно большая часть пролетариата, чем в других губерниях».

Завоевать авторитет во всех профсоюзах

Сопредседатель Совета Союза рабочих Москвы инженер Анатолий Александрович ЛАШИН поддержал Н.Н. Корсакова, заметившего, что заводы и фабрики буржуазные власти разрушают во многом потому, чтобы существенно снизить концентрацию рабочего класса. «Союз рабочих Москвы, — указал А.А. Лашин, — всегда был нацелен на борьбу за сохранение столичной промышленности, за сбережение трудовых коллективов предприятий. Мы стремились сохранить в них советскую атмосферу, советские начала. Мы понимали противоречивость наших намерений: получалось, что, пропагандируя советское отношение к труду, мы выступаем за добросовестную работу… по упрочению капитализма.

Нас часто не понимали даже те, кто решительно отторгал капиталистическое жизнеустройство. Они заявляли о своём нежелании работать на капиталиста. Скоро стало ясно, что, несмотря на вроде бы реальную экономическую выгоду, нашу позицию «стратегические собственники» не приемлют. Все их действия были направлены на разрушение советского коллективизма. Приведу лишь один пример. С московским Союзом рабочих в начале 1990-х тесно сотрудничал коллектив Александровского радиозавода. Его новые владельцы ради разрушения коллектива завод даже не четвертовали, а рассыпали на 28 фирмочек. Результат известен: предприятие исчезло.

Другой актуальный сегодня вопрос — о профсоюзах. Здесь существуют две позиции. Одна из них: работать в шмаковских профсоюзах бессмысленно и вредно, ибо это — прислужники капитала. На мой взгляд, оценка правильная, а вывод из неё ошибочный. Мы должны бороться за то, чтобы завоевать местные и отраслевые структуры ФНПР. Произнесением звонких лозунгов эту задачу не решишь. Продуктивен другой путь: много и добросовестно работать, чтобы завоевать авторитет в коллективе. Отказ от работы в действующих профсоюзах похож на бегство с поля боя. К тому же альтернативные профсоюзы привлекательны непримиримостью к капиталу только на уровне конкретных предприятий. А в руководстве Конфедерации труда России вы тоже днём с огнём не найдёте сторонников социализма. Значит, надо бороться и за первичные профсоюзные организации, которые входят не только в КТР, но и в ФНПР. Их достоинство в том, что у них большая членская база, состоящая совсем не из буржуазии, а из обычных рабочих.

Что касается отношений профсоюза и Союза рабочих, то профсоюз — массовая организация, а Союз рабочих включает в себя только активную часть рабочего класса. Значит, ему целесообразно быть боевой частью профсоюза. К тому же профсоюз ограничен в своей деятельности законодательством, а в отношении Союза рабочих специальных законов нет. Его члены в той или иной профсоюзной организации могут вести себя более решительно. К тому же Союз рабочих не зависит от того или иного работодателя. Профсоюз же даже в нынешних условиях должен заботиться о сохранении коллективистских начал на предприятиях и в организациях».

У А.А. Лашина есть надёжный союзник — В.И. ЛЕНИН. Он писал:

«Смешным ребяческим вздором не могут не казаться нам и важные, совсем учёные и ужасно революционные разговоры немецких левых на тему о том, что коммунисты не могут и не должны работать в реакционных профсоюзах, что позволительно отказываться от этой работы, что надо выходить из профсоюзов и создавать обязательно совсем новенький, совсем чистенький, весьма милыми (и большей частью, вероятно, весьма юными) коммунистами придуманный «рабочий союз» и т. д. и т. п… Задача коммунистов — уметь убедить отсталых, уметь работать среди них, а не отгораживаться от них выдуманными ребячески-«левыми» лозунгами».

Объединяет общая задача

Опытом борьбы коллектива Института технологии машиностроения поделилась член Совета Союза рабочих Москвы старший научный сотрудник Лидия Ивановна СТОЛЯРОВА:

«Мне хочется посмотреть с позиций сегодняшнего дня на события, которые произошли в нашем институте, так как я считаю их не локальными, а способными быть примером общественного поведения в условиях господства капитала. Первый этап этих событий относится к 1996 году, когда наш институт хотели акционировать. Нам удалость противостоять этой напасти, благодаря чему институт смог просуществовать как госбюджетная организация несколько лет. Сейчас Институт технологии машиностроения в каком-то странном статусе: висит вывеска о том, что это — государственное учреждение, но, с другой стороны, это — ООО (общество с ограниченной ответственностью). Более того, остаётся тайной за семью печатями, кто относится к госучреждению, а кто — к ООО.

Наш институт стоял у истоков машиностроения во всём Советском Союзе. Здесь разрабатывались материалы, конструкции и оборудование, необходимые для ведущей отрасли индустрии. Институт внёс существенный вклад в развитие атомного машиностроения. Большие задачи способствовали сплочению коллектива.

Успех борьбы против акционирования возможен тогда, когда интересы трудового коллектива и администрации совпадают. Мы успели избрать директора, который был готов учитывать интересы работников. Однако перед тем, как начать акционирование, вышестоящая организация его уволила. Мы добились возвращения прежнего директора. В борьбе за сохранение государственного статуса института наряду с профсоюзной организацией активно участвовал совет трудового коллектива, в который входили кандидаты и доктора наук. Это был не только высококвалифицированный, но и авторитетный орган.

Однако со временем многое изменилось. Главное: институт лишился единой, сплачивающей его задачи. В результате появилось множество групп и группировок. Но нам предстояло принять коллективный договор. Флаг борьбы в свои руки взял профсоюз. Колдоговор мы рассматривали как знамя, вокруг которого стремились снова сплотить коллектив. Для этого пришлось выйти на проблему собственности. Переговорный процесс шёл не менее четырёх месяцев. Удалось вынудить администрацию представить нам бюджет 2010 года. Документ, естественно, показал, что прибыль — результат работы всего коллектива. Выяснилось, что администрация работала за счёт финансирования института Рос-

атомом, а остальные работники — благодаря выполняемым ими хоздоговорам. На основании полученных сведений мы составили социальную программу, которая легла в основу коллективного договора. Особое внимание было уделено защите тех, кому предстояло уйти из института: была предусмотрена компенсация при увольнении в зависимости от стажа работы.

Администрация охотно подписала предложенный колдоговор, так как в нём не было пункта об участии коллектива в распределении прибыли. В течение четырёх лет договор безупречно действовал. Но его инициаторов постепенно увольняли. Добились замены председателя профкома на человека, угодного администрации.

До сих пор удивляюсь, почему в других коллективах не хотят опираться на ту истину, что всю прибыль в них создают сами работники, а значит, они имеют право если не на всё её распределение, то хотя бы на использование её значительной части в своих интересах».

Вспомним, однако, предупреждение В.И. ЛЕНИНА:

«Для социалиста экономическая борьба служит базисом для организации рабочих в революционную партию, для сплочения и развития их классовой борьбы против всего капиталистического строя. Если же брать экономическую борьбу как нечто самодовлеющее, то в ней нет ничего социалистического, и опыт всех европейских стран показывает нам массу примеров не только социалистических, но и противосоциалистических профессиональных союзов».

Курс один: на сплочение пролетариата

Эта мысль была главной в выступлении сопредседателя Совета Союза рабочих Москвы ветерана ЗИЛа Василия Ивановича ШИШКАРЁВА:

«2 августа исполнится 100 лет, как был основан наш завод, но праздновать эту дату будут 600 человек, которые обслуживают теплоэлектроцентраль и котельные, ещё оставшиеся в бывших цехах. ЗИЛ уничтожен. Там, где был заложен первый камень завода, теперь находится… музей хоккейной славы. А когда-то у нас был музей славы ЗИЛа. Но тогда работали цеха, в которых в 1924 году были произведены первые советские автомобили. Ведь Рябушинские так и не запустили автомобильное производство, их АМО собирало машины из иностранных деталей. Именно на том месте, где начиналось полноценное производство советских автомобилей, сейчас и находится музей хоккея и хоккейный дворец. Я ничего не имею против спорта, но вышло примечательно: символ зрелищ там, где положено быть символу созидательного производства. Вот вам суть нынешнего общественного жизнеустройства.

Кстати, о заводской ТЭЦ. Она сохраняется потому, что в противном случае огромный район Москвы остался бы без электричества. Более того, все цеха ЗИЛа снесены, а коммуникации, которые в советское время были проложены между ними, сохраняются, чтобы обеспечить повышенную прибыль компаниям, финансирующим строительство жилья. О степени их износа никто не вспоминает, хотя ещё лет десять назад коммуникации, подающие пар, воду, электроэнергию, стали часто выходить из строя. Из-за этого завод останавливался порой на целые сутки. А работники ТЭЦ сейчас озабочены тем, как бы им провести без аварий чемпионат мира 2018 года.

Между тем основной нынешний владелец остатков предприятия-гиганта — столичная мэрия благодарит директора «завода» за… «реорганизацию территории ЗИЛа».

Теперь, когда на ЗИЛе распространять нашу литературу некому, я езжу к проходным завода имени Хруничева, чтобы раздавать там коммунистические газеты. Необходимо настойчиво и методично объяснять рабочим, что они должны делать хотя бы для того, чтобы выжить. Важно сохранить рабочий класс, чтобы он мог стать в будущем хозяином и своего производства, и своей страны и взять власть в свои руки.

Как представитель московского Союза рабочих и альтернативных профсоюзов я участвовал в заседаниях Российского комитета рабочих. Он существует уже около четверти века. В первые годы это была очень представительная структура. В её I съезде участвовали делегаты 400 предприятий. Тогда и Московский горком КПРФ помогал работе по консолидации рабочего класса. Теперь на съезды делегаты не избираются. На них приезжают те, кто заинтересован в консолидации пролетариата, чтобы обсуждать самые насущные проблемы рабочего и профсоюзного движения.

На нынешнем, мартовском, заседании этого комитета рабочих был поставлен вопрос о роли профсоюзов в сбережении рабочего класса. Фактически речь идёт о сохранении производства, отечественной промышленности, транспорта, строительства, связи. Дальнейшая деиндустриализация страны имеет своими следствиями сокращение рабочего класса, ослабление его роли в общественной жизни, его возможности влиять на социально-экономические и общественно-политические процессы в России. А если не будет рабочего класса, не сохраним и страну.

Правящий буржуазный режим, официальные профсоюзы стремятся окончательно подмять под себя первичные организации предприятий. ФНПР вводит не только единый устав для всех своих структур, но и навязывает стандартный коллективный договор. Что касается альтернативных профсоюзов, то в Москве есть ячейки Межрегионального профсоюза «Рабочая инициатива» (МПРА) на осколках ЗИЛа и в одном из логистических центров да профсоюз «Защита» на мытищинском «Метровагоне».

В сегодняшних условиях коллективный договор должен стать, кроме всего прочего, средством защиты профсоюзов. А то при проявлении боевитости в защите интересов наёмного труда они подвергаются преследованию со стороны работодателей и обслуживающих их силовых структур. Привычным делом стали провокации против активистов таких профсоюзов и целых профсоюзных организаций. Остро стоит вопрос о сохранении численности профсоюзов. Теряют свой состав не только альтернативные, но и «официальные», проправительственные профсоюзы, входящие в ФНПР».

Ещё в канун Первой русской революции В.И. ЛЕНИН указал вектор, который остаётся неизменным и сегодня:

«У пролетариата нет иного оружия в борьбе за власть, кроме организации. Разъедаемый господством анархической конкуренции в буржуазном мире, придавленный подневольной работой на капитал, отбрасываемый постоянно «на дно» полной нищеты, одичания и вырождения, пролетариат может стать и неизбежно станет непобедимой силой лишь благодаря тому, что идейное объединение его принципами марксизма закрепляется материальным единством организации, сплачивающей миллионы трудящихся в армию рабочего класса… Эта армия всё теснее и теснее будет смыкать свои ряды, несмотря ни на какие зигзаги и шаги назад».

Забастовки в России не прекращаются

Забастовка рабочих началась на Всеволожском автомобильном заводе Ford. 17 ноября, Причиной забастовки стало снижение объемов производства завода и, как следствие, переход на четырехдневную рабочую неделю. По подсчетам профсоюзов, реальные заработки рабочих из-за этого снизились на 31%, а в декабре из-за постоянных остановок производства ожидается, что работники завода получат лишь половину от обычной зарплаты в 52 тыс. рублей.

По словам Игоря Темченка, представителя Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация», именно действия руководства в сложившейся ситуации привели к конфликту. Так, работникам не будет выплачена надбавка 7000 рублей за высокую квалификацию, также им предложили временную работу не по специальности — в гипермаркете «Лента».

Забастовка названа бессрочной. Участникам акции запрещено передвигаться по территории завода, они могут находиться только в спортивном зале.

Руководство предприятия не дает собственных комментариев о ситуации.

Напомним, 13 ноября пресс-служба Ford Sollers сообщила о начале поставок запчастей для автомобилей Ford в Европу от российских заводов. В том числе сообщалось, что сварка и грунтовка элементов кузова, а также предварительная сборка бамперов будут производиться на всеволожском заводе. Поставки 21 вида деталей должны достигнуть объема 120000 в год.

Подробней https://lytkin-pavel.livejournal.com/985623.html

МОСКОВСКИЙ ГОРКОМ КПРФ НА СТРАЖЕ ТРУДОВЫХ ПРАВ РАБОТНИКОВ

8 июня 2017 года в апелляционной инстанции Московского городского суда завершилось слушание дела по апелляционной жалобе ГУП «Мосгортранс» на решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 14.02.2017 года, согласно которому увольнение Зобаева Алексея Альбертовича признано незаконным, отменён приказ об увольнении, изданный ответчиком, и член независимого профсоюза А.А. Зобаев восстановлен в должности водителя трамвая регулярных городских пассажирских маршрутов в Филиале Трамвайное управление ГУП «Мосгортранс».

Московский городской суд согласился с доводами отзыва представителей А.А. Зобаева юриста Ильи Столетнего и адвоката города Москвы Кирилла Сердюкова, оставив в силе законное и обоснованное решение суда первой инстанции.

Благодаря настойчивой и последовательной позиции Московского городского комитета КПРФ и его первого секретаря — депутата Государственной Думы ФС РФ Валерия Федоровича Рашкина, оказавшего всяческое содействие защите трудовых прав работника, депутата Московской городской Думы Н.Г. Зубрилина ни на минуту не выпускающего из поля зрения данное дело, трудовые права простого труженика оказались защищёнными и восстановленными.

На снимке: юрист Илья Столетний, Председатель независимого профсоюза Юрий Дашков; истец А.А. Зобаев; адвокат Кирилл Сердюков.

С сайта https://msk.kprf.ru/2017/06/08/27859/

21 февраля в Иваново прошла II Конференция представителей трудовых коллективов Ивановской области

 Фото Дениса Шепелева

21 февраля 2016 года в Ивановском обкоме КПРФ состоялась II Конференция представителей трудовых коллективов Ивановской области, участие в которой приняли делегаты от городов и районных центров области и приглашенные.

Подробнее: 21 февраля в...

Французский пролетариат поднялся на защиту своих прав. 22 марта 2018г.

Французские железнодорожники, как сообщает ТАСС, начали забастовку - «черный четверг», против планов правительства провести реформирование экономики и социального сектора, по сути «затягивание поясов», в частности власти готовы приступить к пенсионной реформе.

Стачка станет возобновляемой в течение трех месяцев - железные дороги будут бастовать по два дня подряд через каждые три дня.

В акциях готовы принять активное участие авиадиспетчеры трех основных аэропортов Парижа, что приведет к отмене 30% рейсов. К забастовке присоединятся образовательные учреждения. В некоторых лицеях и школах будут отменены занятия, приостановят работу многие детские сады и ясли.

Забастовка коснулась и российских пассажиров. Изменяется график курсирования поезда 23/452-453/24 Москва – Париж – Москва.

22 марта 2018 года поезд №23 Москва – Париж (отправлением из Москвы 21 марта 2018 года) будет следовать только до станции Страсбург. По тем же причинам поезд № 24/453 Париж – Москва отправлением из Франции 22 марта 2018 года будет отправляться со станции Страсбург вместо станции Париж Восточный.

Французские пролетариат, не в пример российскому, знает цену буржуазной власти и всегда готов к борьбе за свои трудовые и социальные права.

Обманутые шахтёры выразили недоверие "Единой России"

Публикуем Заявление Инициативной группы шахтеров и других работников ГК ООО «КИНГКОУЛ», г.Гуково Ростовской области, принятое 19 декабря 2016 года всвязи с неожиданным усилением активности партии «Единая Россия» по оказанию «помощи» шахтерам, остающимся полтора года без заработной платы.

Мы, шахтеры и другие работники ГК ООО «КИНГКОУЛ» (Ростовская область) 1,5 года не получаем зарплату. Долги перед нами превысили 350 млн. рублей. Наши семьи живут впроголодь, наши дети лишены будущего.

Власть неоднократно давала нам обещания, но все они не были выполнены. Мы получили смехотворные суммы компенсации долгов (по 100, 200, 500 руб. и до 20 тыс. руб., при долгах по несколько сот тысяч рублей перед каждым работником), и больше ничего. После того, как мы начали протестовать – мирно, законно – на нас начали давить, нас начали пугать, как будто мы требуем не погашения долгов, а, как минимум, разрушения конституционного строя. Власть не хотела никакой огласки нашей проблемы, ей в ее пиар-политике не нужны голодные недовольные шахтеры, ей нужна красивая телевизионная картинка, и она боялась, что мы ее испортим.

Но мы ее испортили. Наша проблема стала федеральной, она перестала быть чисто региональным социальным конфликтом. И это во многом потому, что мы не одни в стране сидим без зарплаты – десятки тысяч людей находятся ровно в таком же положении.

За то, что проблему не дали заболтать, мы благодарны депутатам ГД от КПРФ В.Ф. Рашкину, Н.В. Коломейцеву: 23 ноября 2016 г. они собрали в Гуково федеральную и региональную власть и заставили ее выработать решение проблемы. Теперь вопрос находится на рассмотрении у Д.А. Медведева, сегодня на заседании Правительства РФ по нему должна докладывать вице-премьер О.Ю. Голодец. Мы надеемся на положительное решение нашего вопроса и на полную выплату нам всех долгов по зарплате до Нового года.

В связи с этим мы были удивлены, когда узнали в пятницу, что партия «Единая Россия», оказывается, намерена создать «рабочую группу» по нашей проблеме. Вот ссылка на соответствующую новость: http://er.ru/news/149914/

Интересно, а где была «Единая Россия», когда копились долги по зарплате на наших шахтах? Когда затапливали дорогостоящее оборудование, а другое имущество расхищали, выводили деньги в оффшор? Где была «партия реальных дел», как они себя называют, когда мы выходили на пикеты и голодовки, пытались достучаться до власти, а нас посылали и игнорировали? Пока к нашей проблеме не возникло внимание, пока тема не «прорвалась» в федеральные СМИ, «Единой России» и духа не было! Наоборот, вместе с областной властью они старались всячески замять конфликт, не решая вопрос по существу.

Возглавивший «рабочую группу» депутат М.Щаблыкин так и вообще не появлялся в Гуково, хотя это его избирательный округ. Он с нами увиделся впервые только на встрече, которую инициировали коммунисты. И на ней он сказал общие слова, хотя мы ждали от представителя партии власти конкретики. Что мешало депутату от «Единой России» раньше внести законы, о которых он теперь говорит? И не является ли инициатива «Единой России» просто-напросто желанием перетянуть одеяло на себя, когда другие сделали за нее всю черновую работу?

Вчера, 18 декабря, с шахтерами снова «встречались» представители ростовской власти и несколько депутатов от «Единой России». Пообещали снова, что выплатят нам 50 млн. руб. – и это при задолженности более 350 млн.! Как и с индексацией пенсий, решили отделаться подачкой – разовой выплатой, чтобы мы замолчали и не мешали им праздновать Новый год.

Инициативная группа шахтеров заявляет:

Мы не верим обещаниям «Единой России».

Мы выражаем свое недоверие «рабочей группе» партии «Единая Россия», созданной для «решения наших проблем», и самой этой партии.

20 декабря в 11.30 мы намерены провести в Москве у Дома Правительства РФ встречу с депутатами Государственной Думы от КПРФ, чтобы выработать план дальнейших действий.

Очень надеемся, что нам не помешают провести эту встречу. В настоящее время на нас оказывается беспрецедентное давление, чтобы мы отказались от проведения мероприятия, шахтеров запугивают представители ростовской власти.

В этом, к слову, проявляется типичное лицемерие партии власти – шумно заявить в телевизор о том, как они, оказывается, заботятся о нас, и в то же время всячески давить наш протест и стараться оттянуть практическое решение вопроса.

Просим средства массовой информации не оставлять без внимания нашу проблему и наше мероприятие 20 декабря 2016 года, информационно поддержать нас.

Инициативная группа шахтеров, г.Гуково Ростовской области,

19 декабря 2016 года.

С сайта  https://kprf.ru/actions/civilresistance/160940.html

Вагоностроители протестуют

http://gazeta-pravda.ru/archive/6-30357-22-25-yanvarya-2016-goda/vagonostroiteli-protestuyut/
№6 (30357) 22—25 января 2016 года Автор: Пресс-служба Саратовского обкома КПРФ.

На Балаковском вагоностроительном заводе напряжённая ситуация. В декабре прошла кратковременная забастовка рабочих, возмущённых нарушениями при выплате заработной платы и премиальных. Балаковский вагоностроительный завод входит в машиностроительный холдинг столичного бизнесмена Станислава Гамзалова наряду с литейным предприятием «Балаково-Центролит», Энгельсским заводом металлоконструкций и недавно открытым Энгельсским локомотивным заводом.

ПОЛУЧИВ расчётные листы, вагоностроители были поражены мизерной зарплатой. Между тем руководители предприятия на каждом собрании с гордостью рапортовали о том, что средняя зарплата на заводе выше средней по городу. Так, за 2015 год, по их словам, она составила более 22 тысяч рублей. В то же время специалисты с большим опытом работы и высоким разрядом называли принципиально иную заработную плату за ноябрь — в пределах всего-то 14—15 тысяч рублей.

В связи с этим трудящиеся предприятия, приостановившие работу, пригласили к себе представителей администрации во главе с генеральным директором и председателем профкома. Дело в том, что вагоностроителям стало известно: администрация завода с молчаливого согласия председателя профкома, являющегося по совместительству заместителем директора по персоналу, не так давно переработала и «единогласно» утвердила новое «Положение о премировании». Главная особенность документа: он явно не в пользу рабочих.

На собрании рабочего коллектива нескольких цехов было принято решение не приступать к работе до выяснения вопроса с заработной платой. Прежде третью часть заработной платы составляла так называемая премия. Но в конце минувшего года владельцы и администрация решили её у одних рабочих уполовинить, а другим не выплачивать совсем. Участники собрания напомнили начальству, что на заводе уже три года не проводилась индексация зарплаты. По мнению недовольных, вина за происходящее лежит на менеджменте. Административный штат предприятия здесь раздут, к тому же он начисляет себе зарплату порядка 100 тысяч рублей.

Глава минпрома Саратовской области Максим Шихалов, оправдывая владельцев и директорат предприятия, утверждает, что сейчас руководством вагоностроительного завода обсуждается новая система премиальных выплат. Других-де проблем по зарплате нет.

Однако рабочие расценили имеющиеся проблемы очень серьёзными. Поняв это, владельцы и администрация пошли на попятную: в расчёте за декабрь размер премии был урезан только на 6%. Вагоностроители считают, что их протест завершился успешно.

Россияне стали чаще побеждать в трудовых спорах

Российские работники чаще всего сталкиваются с нарушением своих трудовых прав при оплате труда и при определении режима работы. Такие данные приводит в своем исследовании РАНХиГС (основано на опросе 1,6 тыс. человек).

В 2016–2017 годах 42% респондентов сталкивались с нарушением своих трудовых прав, причем две трети заявивших об этом — неоднократно. На задержку зарплаты (или частичную оплату труда) пожаловались 24% опрошенных, 22,5% столкнулись с нарушениями в режиме работы, 13% — со сложностями с получением положенного отпуска. Для 10% опрошенных нарушения трудового права были связаны с заключением договора с работодателем, для 9% — с оплатой больничных листов.

По оценке авторов исследования, на частных предприятиях нарушения трудового законодательства происходят чаще, чем на государственных,— например, в 3,5 раза чаще при оформлении трудовых отношений. Частота нарушений также связана с размером предприятия. В категории среднего и крупного бизнеса в 2016–2017 годах каждый пострадавший в среднем сталкивался с одним нарушением, в малом бизнесе — с двумя-тремя.

Главной причиной нарушения своих прав работники называют произвол руководства (43%) и несоответствие законов условиям реальной жизни (26,5%). Данные оценки, как следует из данных аналогичных опросов 2004 и 2006 годов, стабильны на протяжении более чем десятилетия. При этом снижается доля тех, кто винит в нарушениях самого себя (незнание законодательства, в 2004 году — 20,9%, в 2017 году — 13,6%), но растет число тех, кто винит собственную уступчивость или нерешительность (в 2004 году — 7,4%, в 2017 году — 15,7%). По мнению директора Центра социально-политического мониторинга Андрея Покиды, все большая доля россиян боится потерять работу в условиях проблем в экономике, и поэтому они готовы мириться с нарушениями своих прав. «За последние несколько лет число нарушений прав работников выросло на 5–10%»,— говорит он.

Большинство опрошенных (54,4%) заявили, что не обращались по поводу нарушения своих прав в какую-либо инстанцию. За десять лет их число практически не изменилось (в 2006 году — 49,7%). Треть (36,7%) пытались решить возникшие разногласия с начальством, 5% — с помощью профсоюза и 4% — с помощью суда. При этом 31,8% добились успеха в полной мере (в 2006 году таковых было только 14,5%), а 51,2% — частично.

Анастасия Мануйлова

Подробнее https://subscribe.ru/digest/economics/society/n118070259.html

Разрушение под лепет обещаний

№135 (30486) 2 – 5 декабря 2016 года

 

Автор: Зам. председателя Ивановского областного  "Союза рабочих" Елена Панюшкина 

Трудный опыт работы коммунистов в трудовом коллективе

Подробнее: Разрушение под...

Шахтеры бастуют в Донецкой области из-за долгов по зарплате

РИА Новости http://ria.ru/world/20150727/1149799326.html#ixzz3giZL6ewN

В понедельник началась стихийная забастовка на шахте "1/3 Новогродовская" ГП "Селидовуголь". Сообщается, что шахтеры отказались приступить к работе из-за задолженности по зарплате, они получили лишь около 40% зарплаты за май.

КИЕВ, 27 июл — РИА Новости. Шахтеры в городе Новогродовка Донецкой области в понедельник устроили забастовку из-за долгов по зарплате, сообщает пресс-служба Конфедерации свободных профсоюзов Украины.

 

Ранее сообщалось, что на акцию протеста с похожими требованиями вышли шахтеры в городе Нововолынск Волынской области.

"Сегодня, 27 июля, началась стихийная забастовка на шахте "1/3 Новогродовская" ГП "Селидовуголь", — говорится в сообщении пресс-службы.

Сообщается, что первая смена отказалась приступить к работе из-за задолженности по зарплате. Работники предприятия получили около 40% зарплаты за май. Руководство предприятия обещает погасить задолженность по зарплате к утру вторника. Горняки считают возможным приостановить акцию протеста и выйти на работу во вторую смену. "Но если до завтра ситуация не изменится и им не выплатят заработанного, шахтеры готовы объявить бессрочную забастовку", — говорится в сообщении пресс-службы.

Шахта 1/3 "Новогродовская" — угледобывающее предприятие в городе Новогродовка в Донецкой области, которое входит в государственное предприятие "Селидовуголь".

Это уже не первые забастовки украинских шахтеров из-за долгов по зарплатам. Ранее они приезжали в Киев и устраивали митинги в центре города, власти обещали выплатить долги.

 

Во Франции дальнобойщики начали забастовку против трудовой реформы

Водители грузовых автомобилей по всей Франции в понедельник начали массовую забастовку, протестуя против реформы условий труда, сообщают местные СМИ.

Работники транспортной отрасли, недовольные планами правительства президента Эммануэля Макрона, уже заблокировали ряд автомагистралей в Марселе, Лионе, Нанте, Бордо, Кане, а также в Руане и Гавре.

На прошлой неделе Макрон подписал постановления по реформированию Трудового кодекса, которые были представлены ему премьер-министром страны Эдуаром Филиппом и министром труда Франции Мюриэлем Пенико.

Эта реформа предполагает большую гибкость для работодателей в вопросах условий и оплаты труда сотрудников, а также снижает стоимость увольнения сотрудников. По словам Макрона, реформа должна снизить безработицу, которая сейчас находится на уровне 9,5%.

Между тем противники этой реформы считают, что обновление Трудового кодекса не приведет к созданию новых рабочих мест, а, напротив, вызовет волну увольнений.

С сайта http://www.interfax.ru/world/580391

Голодовка рабочих в Новом Порту

Рабочие Треста "Коксохим монтаж" объявили голодовку, в связи с длительной невыплатой заработной платы. Рабочие обращаются за солидарной  помощью к товарищам по классу.

ЕВРОЛЭНД: ВЕРНИТЕ НАШИ ДЕНЬГИ-2

С сайта http://www.ivanovonews.ru/reports/detail.php?id=363982

Верните наши деньги. Работникам "Евролэнда" продолжают не выплачивать зарплату. В эти выходные прошел уже второй митинг сотрудников торгового центра. В этот раз к делу подключилась администрация, а также стало известно, что в скором времени обманутых работников станет больше. Подробности в репортаже нашего корреспондента. 

Ирина работала в "Евролэнде" охранником больше двух лет. Уволилась по собственному желанию, но при расчете не получила никаких денег. Через 2 месяца пошла в прокуратуру. По исполнительному листу ей выплатили долги по официальной зарплате - 6 тысяч в месяц. Между тем, большую часть жалования Ирина получала, что называется, в конверте. Узнала, что по законодательству "серую" зарплату можно отсудить, если представишь двух свидетелей.

Ирина Егорова:"Суд во внимание не принял, так как эти свидетели не находились со мной вместе на момент заключения договора. Моральный ущерб присудили 5 тысяч, это такая судебная практика". 

Работодатель должен Ирине Егоровой 27 тысяч. Остальным работникам задолжали от 30 до 250 тысяч рублей. На митинг вышли охранники, уборщицы, механики, обслуживающий персонал торгового центра. Общая сумма долга перед ними около 5-и миллионов рублей. "Евролэнд" задолжал и подрядчикам, тут речь уже идет о 15-и миллионах рублей. Получить честно заработанные деньги у них тоже надежды уже не остается.

Виктор Сухов, подрядчик:"Больше двух "ООО" - это схема. Вам не выплатят деньги никто. У нас договора на "Ренессанс плюс". Там сейчас внешнее управление, дело о банкротстве, у них там ничего нет. Сейчас там все договора заключены на "Р-строй". Сейчас если что-то чего подаст на "Р-строй", они выведут деньги еще куда-нибудь. Все, денег ноль". 

В разрешение конфликта вмешалась городская администрация. Правда, отмечают, что гарантий никаких нет. Впрочем, никаких реальных рычагов воздействия на работодателя у властей не имеется. 

Владимир Карпов, заместитель главы администрации г. Иваново:"Насколько мне известно, сейчас это частное лицо, и оно хотело бы получить аренду своих арендаторов за полгода. Ну, это о чем говорит? Он сейчас получит эту аренду, уедет за границу, и мы его потом будем искать на каких-нибудь островах. Да, сейчас попытаемся перекрыть ему выезд".

По словам митингующих, скоро ряды обманутых работников могут пополниться. "Евролэнд" продолжает набор сотрудников. При устройстве говорят, что задержка зарплаты небольшая.

Денис Романов:"У нас задержка одна-две недели. Люди приходят, им говорят: у нас задержка по полгода. Многим просто деваться не куда. Рабочих мест в городе не так уж и много. И у многих людей надежда, что зарплату все-таки дадут, мы будем работать". 

Тем временем в "Евролэнде" продолжают работать сотрудники, которые еще ни разу зарплату не получали, и таких порядка сотни человек.

Михаил Ланцов, Владимир Хмелев. Программа "Губерния"