СКАЗАНИЕ О ОАО «СТРОММАШИНА» И ЕГО БЫВШИХ РАБОТНИКАХ

 

Газета «Кохомская Правда»

октябрь 2019, № 1(014)

Уже два года бывшие работники ОАО «Строммашина» после увольнения в 2017 году и закрытия предприятия, ждут выплаты задолженности по заработной плате за 2017 год и четыре года – за июнь и июль 2016г. Те работники, кто подал исковые заявления, ждут материальную компенсацию и моральный ущерб. Завод ОАО «Стромашина» 28 марта 2017 г. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Чащин С.М. Теперь все дела о банкротстве завода ведутся только на основании федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002г. № 127 ФЗ. Поэтому те, кто подал исковое заявление, в надежде на силу гражданского суда и те, кто спокойно ждет результата, находятся во власти всем нам нового, более сильного закона о банкротстве.

         Чтобы как-то сдвинуть с места вопрос о задолженности бывшим работникам по предложению Кохомского городского комитета КПРФ и Ивановского областного «Союза рабочих» была создана Инициативная группа из бывших работников ОАО «Строммашина». Был проведен митинг в апреле 2019г. На нем было принято требование в адрес: Президента РФ Путина В.В., Губернатора Ивановской области Воскресенского С.С., Ивановской межрайонной прокуратуры Седина Д.А., Главе города Кохма Власова Р.И., Президента Союза арбитражных управляющих Соболь А.М., Конкурсного управляющего ОАО «Строммашина»  Чащина С.М. Заявление с требование оказать помощь бывшим работникам в ликвидации задолженности по всем видам оплаты и обязать Чащина С.М. активизировать работу по  ликвидации долгов. Ответы были получены. Не  ответил только сам Чащин С.М. За Путина В.В. (в том, что именно от него мы не получим ответ – мы не сомневались) ответили из Управления  Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций.

           Суть всех ответов была такова: принимаются все меры в пределах их компетенции, но оценивать действия (бездействия) Чащина С.М.  они не могут. Потому что предприятие признано банкротом и его бывшие работники приобретают статус кредиторов, их обязательства уже не регулируются Законом о труде в части выплаты задолженности по оплате труда, т.е конкурсный управляющий, как руководитель предприятия – банкрота действует в пределах только закона о банкротстве. А в нем права и обязанности конкурсного управляющего не совпадают с правами и обязанностями обычного руководителя, который работает согласно требований трудового кодекса РФ.

          Также сообщили, что не могут они решать вопросы, касающиеся разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб в деле о банкротстве, т.к. это тоже прописано в законе о банкротстве.

            Так подробно сообщаем об этом потому что, закон о банкротстве для всех работников «темная лошадка» и понять его очень трудно. Надо отдать должное адресатам. Они в своих ответах многие сложные для нас вопросы по банкротству разъяснили, а их обращение к Чащину С.М. по объяснению ситуации, которая возникла между ним и бывшими работниками его предприятия – банкрота, не противоречило закону о банкротстве. Чащин С.М. не отвечал нам, вынужден был отвечать на их вопросы, а точнее на наши.

          В результате дело сдвинулось с места. В апреле, июле, августе текущего года были произведены выплаты долга по зарплате в пределах 5 - 8%. Поверив в правильность наших действий и посчитав, что такими подачками конкурсный управляющий Чащин С.М. будет расплачиваться 3 - 5 лет и долг обесценится из-за инфляции на треть. Мы решили продолжить начатое дело. Толкало нас на это и то, что возраст некоторых работников уже за семьдесят и выше. Уже есть случаи умирания работников так и не дождавшихся своих кровных. А банк сразу блокирует зарплатные карты и долг переходит в наследственную тяжбу. По сообщению Комитета Ивановской области по труду долг перед бывшими работниками ОАО «Строммашина» по состоянию на 01.05.2019г. составил 5.226 млн. руб.  А преемник должника ООО «Строммашина», арендуя производственные помещения, оборудование расплатился в мае текущего года с долгами перед г. Кохма на сумму 8.279.000 руб., выпустил в мае башенный кран, а в июне – второй кран.

         В связи с этим появились у нас вопросы: конкурсный управляющий спасает ООО «Строммашину»; не дорабатывает; бездействует; а может деньги в банке под проценты лежат? Плохо, что бывшие работники должника не имеют своего Представителя в штате Чащина С.М. И мы не знаем ответов на эти вопросы.

        Все это заставило нас направить второе письмо Президенту РФ Путину В.В. в августе этого года с просьбой: подключить Дисциплинарную комиссию Союза арбитражных управляющих и принять более решительные меры к руководителю должника в части выплаты долга до конца 2019г., обратив внимание, что митинги и пикеты, голодовки – это подрыв авторитета всех ветвей власти.

         Конечно, ответ мы получили, но от федеральной службы государственной регистрации (Росреестр). Ответ в духе выше изложенного. Но сообщили: «… определением Арбитражного суда Ивановской области от 27.03.2019г. срок конкурсного производства в отношении ОАО «Стромашина» продлен до 30.09.2019г. Но результат от этого письма был получен. В начале сентября этого года бывшие работники ОАО «Строммашина» получили переводы на сумму до 65% долга. А Комитет Ивановской области по труду 13.09ю2019г. проинформировал нас, что в целях погашения задолженности по заработной плате 20.08.2018г. заключен договор с ЗАО «Ремстрой» на покупку здания цеха 30 на сумму 16.5 млн. рублей. Денежные средства будут распределены согласно определению Арбитражного суда от 28.12.2017г. (65% от поступившей суммы направятся на погашение задолженности по заработной плате; 22% - на погашение задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;  13; - на погашение задолженности по уплате НДФЛ).

          Также сообщили, что  «согласно п.2 ст. 124 Федерального Закона от 26.10.2002г. № 127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев, срок конкурсного производства может продлеваться не более чем на шесть месяцев».    

          Будем ждать продление срока и новых переводов по задолженности. Долг в пределах 25% еще остается.  

         Так что сдвиги по погашению задолженности по заработной плате видны. Кохомского городское отделение КПРФ и Ивановский областной «Союз рабочих» держат данную проблему под контролем.

Представитель Инициативной группы

бывших работников ОАО «Стромашина»   

Э. А.    Канарейкин       

Работники завода «Форд» во Всеволожске угрожают начать акции протеста

Всеволжский профсоюз Ford («Форд») будет протестовать в случае, если работодатель откажется выплатить полную компенсацию в размере двух годовых окладов уволенным сотрудникам. Об этом сообщил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» председатель первичной профсоюзной организации завода «Форд» Михаил Сергеев. «Если предложения работодателя будут близки по параметрам к нашему требованию двух годовых окладов, то тогда это вопрос переговоров, если они будут очень низкими по сравнению с нашими ожиданиями, то мы прекращаем переговоры на местном уровне и будем выносить это на уровень европейского руководства. Естественно, будем проводить какие-то массовые мероприятия, как внутри завода, так и вне», — сказал он. Встреча представителей профсоюза с местной администрацией завода назначена на понедельник. 27 марта компания «Форд» объявила о закрытии заводов в Набережных Челнах и Всеволожске, где выпускались легковые автомобили. В своем сообщении компания «Форд» ранее отметила, что намерена потратить на выплаты сотрудникам и поставщикам подлежащих закрытию заводов в России около $200 млн.

С сайта https://echo.msk.ru/news/2400675-echo.html

Французский пролетариат поднялся на защиту своих прав. 22 марта 2018г.

Французские железнодорожники, как сообщает ТАСС, начали забастовку - «черный четверг», против планов правительства провести реформирование экономики и социального сектора, по сути «затягивание поясов», в частности власти готовы приступить к пенсионной реформе.

Стачка станет возобновляемой в течение трех месяцев - железные дороги будут бастовать по два дня подряд через каждые три дня.

В акциях готовы принять активное участие авиадиспетчеры трех основных аэропортов Парижа, что приведет к отмене 30% рейсов. К забастовке присоединятся образовательные учреждения. В некоторых лицеях и школах будут отменены занятия, приостановят работу многие детские сады и ясли.

Забастовка коснулась и российских пассажиров. Изменяется график курсирования поезда 23/452-453/24 Москва – Париж – Москва.

22 марта 2018 года поезд №23 Москва – Париж (отправлением из Москвы 21 марта 2018 года) будет следовать только до станции Страсбург. По тем же причинам поезд № 24/453 Париж – Москва отправлением из Франции 22 марта 2018 года будет отправляться со станции Страсбург вместо станции Париж Восточный.

Французские пролетариат, не в пример российскому, знает цену буржуазной власти и всегда готов к борьбе за свои трудовые и социальные права.

Забастовки в России не прекращаются

Забастовка рабочих началась на Всеволожском автомобильном заводе Ford. 17 ноября, Причиной забастовки стало снижение объемов производства завода и, как следствие, переход на четырехдневную рабочую неделю. По подсчетам профсоюзов, реальные заработки рабочих из-за этого снизились на 31%, а в декабре из-за постоянных остановок производства ожидается, что работники завода получат лишь половину от обычной зарплаты в 52 тыс. рублей.

По словам Игоря Темченка, представителя Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация», именно действия руководства в сложившейся ситуации привели к конфликту. Так, работникам не будет выплачена надбавка 7000 рублей за высокую квалификацию, также им предложили временную работу не по специальности — в гипермаркете «Лента».

Забастовка названа бессрочной. Участникам акции запрещено передвигаться по территории завода, они могут находиться только в спортивном зале.

Руководство предприятия не дает собственных комментариев о ситуации.

Напомним, 13 ноября пресс-служба Ford Sollers сообщила о начале поставок запчастей для автомобилей Ford в Европу от российских заводов. В том числе сообщалось, что сварка и грунтовка элементов кузова, а также предварительная сборка бамперов будут производиться на всеволожском заводе. Поставки 21 вида деталей должны достигнуть объема 120000 в год.

Подробней https://lytkin-pavel.livejournal.com/985623.html

Россияне стали чаще побеждать в трудовых спорах

Российские работники чаще всего сталкиваются с нарушением своих трудовых прав при оплате труда и при определении режима работы. Такие данные приводит в своем исследовании РАНХиГС (основано на опросе 1,6 тыс. человек).

В 2016–2017 годах 42% респондентов сталкивались с нарушением своих трудовых прав, причем две трети заявивших об этом — неоднократно. На задержку зарплаты (или частичную оплату труда) пожаловались 24% опрошенных, 22,5% столкнулись с нарушениями в режиме работы, 13% — со сложностями с получением положенного отпуска. Для 10% опрошенных нарушения трудового права были связаны с заключением договора с работодателем, для 9% — с оплатой больничных листов.

По оценке авторов исследования, на частных предприятиях нарушения трудового законодательства происходят чаще, чем на государственных,— например, в 3,5 раза чаще при оформлении трудовых отношений. Частота нарушений также связана с размером предприятия. В категории среднего и крупного бизнеса в 2016–2017 годах каждый пострадавший в среднем сталкивался с одним нарушением, в малом бизнесе — с двумя-тремя.

Главной причиной нарушения своих прав работники называют произвол руководства (43%) и несоответствие законов условиям реальной жизни (26,5%). Данные оценки, как следует из данных аналогичных опросов 2004 и 2006 годов, стабильны на протяжении более чем десятилетия. При этом снижается доля тех, кто винит в нарушениях самого себя (незнание законодательства, в 2004 году — 20,9%, в 2017 году — 13,6%), но растет число тех, кто винит собственную уступчивость или нерешительность (в 2004 году — 7,4%, в 2017 году — 15,7%). По мнению директора Центра социально-политического мониторинга Андрея Покиды, все большая доля россиян боится потерять работу в условиях проблем в экономике, и поэтому они готовы мириться с нарушениями своих прав. «За последние несколько лет число нарушений прав работников выросло на 5–10%»,— говорит он.

Большинство опрошенных (54,4%) заявили, что не обращались по поводу нарушения своих прав в какую-либо инстанцию. За десять лет их число практически не изменилось (в 2006 году — 49,7%). Треть (36,7%) пытались решить возникшие разногласия с начальством, 5% — с помощью профсоюза и 4% — с помощью суда. При этом 31,8% добились успеха в полной мере (в 2006 году таковых было только 14,5%), а 51,2% — частично.

Анастасия Мануйлова

Подробнее https://subscribe.ru/digest/economics/society/n118070259.html