ОАО «РЖД» продало ремонтное локомотивное депо Иваново в частные руки.

Завтра последний день, когда еще Ремонтное локомотивное депо Иваново является частью РЖД. 1 ноября 2013 года все слесаря, мастера, инженеры, давшие свое согласие, будут переведены в ЗАО «Трансмашхолдинг».

 

Это новый монополист транспортного машиностроения и ремонта тягового подвижного состава в России. Её единственный акционер – The Breakers Investments BV (Голландия).

Эта продажа была запланирована уже давно, поэтому последние 3-4 года «РЖД» особо не вкладывалась в ремонтную базу. Локомотивы обветшали. Без запасных частей и агрегатов ремонт производился минимальный, лишь бы только ездили. О безопасности движения лучше промолчать. Такое состояние тягового подвижного состава неминуемо вело к авариям, бракам в работе, которые стали обыденным делом. Пожарная безопасность локомотивов в депо Иваново не соблюдается, тепловозы горят как свечки. Как рассказывают работники предприятия, в течение 10 дней горело 3 тепловоза. О каком ремонте можно говорить, если в инструментальной ремонтного депо нет гаечных ключей. И это только малая часть проблем, которые существуют на предприятии последнее время. Вновь созданная, независимая профсоюзная организация, несколько раз обращалась к руководителям депо и Северной дирекции по ремонту тягового подвижного состава, те обещали решить накопившиеся проблемы, но из выставленных рабочими требований выполнили только малую часть. Большинство вопросов так и не были решены.

Перевод рабочих в новое предприятие больше похож на хорошо спланированную военную операцию. Администрация пока еще существующего ремонтного депо предупредила рабочих, что на новое место работы они смогут попасть только переводом. Если ты уволился по сокращению штата, в связи с ликвидацией предприятия, то тебе на веки веков путь в «Трансмашхолдинг» заказан. В чем же причина, такой избирательности? «Ларчик открывается просто». Оказывается, при увольнении рабочих по сокращению штата, РЖД должно выплатить деньги, а платить не хотят, вот и создали искусственные препоны людям, желающим за непрерывный стаж и преданность депо получить свою компенсацию.

По слухам не испугались угроз 89 человек и уволились, получив все причитающиеся им выплаты. Люди сказали, что увольняемся, если новой организации не нужны грамотные специалисты, то пускай ищут за воротами неграмотных. Надо признаться, что это значительная часть работников ремонтного депо. Если новая администрация пойдет на поводу старой, то ей будет очень трудно поддерживать локомотивы в технически исправном состоянии. Посмотрим, что будет 2 ноября.