ТРЕБОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ВЫХОДЯТ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ

В Советском районном суде г. Иваново состоялись заседания по иску учителей 41-й школы областного центра о выплате им заработной платы за два дня в месяц в течение нескольких лет, предшествовавших 1 сентября 2016 года. С этого времени директор школы распорядилась применять при расчёте зарплат коэффициент 4.36, фактически признав право учителей на оплату труда по реальной отработке.

Дело в том, что, пытаясь разобраться в хитрых схемах расчёта учительских зарплат, педагоги обнаружили, что им в среднем недоплачивают каждый месяц за два рабочих дня.

Рассчитывается базовая часть заработной платы учителя за неделю в зависимости от его нагрузки. Затем она умножается на коэффициент рабочего времени (4 – по числу недель в месяце). В месяце рабочих дней, как правило, не 20, а 21, 22 или 23. То есть применение коэффициента 4 при расчёте зарплат учителей обкрадывает их в течение года на приличную сумму.

Вот эту сумму каждый из истцов и рассчитал для своего конкретного случая, исходя из коэффициента 4,36.

В качестве ответчика выступил представитель от администрации школы юрист Ломов Леонид Владимирович. От управления образования города Иваново присутствовала Власова Наталья Николаевна.

Права учителей представлял по доверенности Шаповалов Павел Петрович.

Когда судья Хрипунова предложила решить дело мирным путём, ответчики ответили отказом, будучи уверенными в своей неоспоримой победе.

Л.В. Ломов попытался повести заседание в ложном направлении, сосредотачивая внимание на несущественном обстоятельстве. То так, то эдак формулируя один и тот же вопрос, он старался вывести из равновесия учителей для того, чтобы они получили как можно больше замечаний судьи.

Но наша команда не повелась на уловки представителя ответчика. Тогда Ломов стал напирать на сроки давности, которые якобы действуют в данном случае, принялся зачитывать существующие договоры и дополнительные соглашения, подписанные с администрацией школы учителями. В конце концов сослался на то, что истец должен доказать свою правоту.

По его логике получалось так, что зарплату учителям не доплачивали в строгом соответствии с локальными актами, и если тебя когда-то надули, а ты не сразу это понял, то у тебя нет и оснований добиваться справедливости. В вину учителям ставилась сама запутанная схема расчёта оплаты их труда, которая даёт простор для обсчёта наёмных работников школьного образования. При этом ответчики свои варианты расчёта представлять отказались.

Когда П.П. Шаповалов задал представителям ответчика простой вопрос о том, к чему относится коэффициент 4, они, как уж на сковородке, пытались изворачиваться от прямого ответа. Их словоблудие лилось, пока не упёрлось в чиновничью формулировку: «Новая система оплаты труда в целях повышения(?!!) доходов учителей рекомендована Министерством образования с 1.09.10». Тут оказалось, что и подушевое финансирование школьного образования – чуть ли не манна небесная, пролитая на неразумные и неблагодарные головы работников.

Н.Н. Власова довела до присутствующих, что «каждая школа имеет свой фонд оплаты труда, соответствующий количеству учеников, а коэффициент 4 – это условная единица учебного часа, исходя из фонда оплаты труда. Другого не будет, потому что это компетенция министерства образования. Оно же устанавливает и повышающий коэффициент». А выходить из фонда оплаты труда – ни-ни, ну что Вы, с ума сошли?

Справедливо последовал вопрос: скажите, пожалуйста, не означает ли это, что за одинаковые уроки преподаватели разных школ получают разные деньги?

Тут начались рассуждения на тему, что «право учреждения учитывать мнение представительного органа…». Под представительным органом, видимо, подразумевался профсоюз – та самая организация, из которой чиновники выдавили Феликса Павловского за то, что он как его председатель посмел встать на защиту бесправного сословия школьных учителей.

Видно было, что защитники чиновничьей рати решили стоять насмерть за свои привилегии, доказывая учителям, что им не выйти из замкнутого круга, очерченного управленцами. Что ситуация не может быть изменена никоим образом. И повторяли снова и снова, что условный коэффициент 4 относится к должностному окладу, а оклад – это твёрдо установленная сумма в соответствии с тарификацией.

Кто устанавливал оклады? – Работодатель.

Кто работодатель? – Конкретное школьное учреждение. Есть формула, по которой рассчитывается оклад учителя.

А оплата за переработку предусмотрена этой формулой? – Есть особенности рабочего времени учителей, пропорционально тому окладу, который есть.

Короче, у попа была собака…

И вот с этого момента начался сбой в заранее подготовленном чиновниками сценарии заседания.

Павел Петрович неожиданно и в самую точку задал вопрос о нагрузке школьных учителей. И тут оказалось, что чиновники от образования не знают, сколько должен работать учитель. Не знают, и всё тут.

Пришлось им напомнить, что в советской школе была установлена НОРМА НАГРУЗКИ учителя 18 часов в неделю. И с тех пор эту норму НИКТО НЕ МЕНЯЛ! Нет никакого постановления, закона или хотя бы рекомендации, отменяющей эту норму!

Уважаемые преподаватели российских школ! Спросите себя, с какой нагрузкой вы сейчас трудитесь, чтобы получать зарплату, позволяющую хоть как-то сводить концы с концами? Правильно! Вы работаете по 30, а то и по 40 часов в неделю! Кроме этого вам надо заполнить множество разных отчётных форм, электронный журнал – когда там повышать свою квалификацию и работать персонально с учениками. Да просто остановиться и подумать некогда!

А подумать очень даже есть о чём.

Какова степень эксплуатации вашего святого труда буржуазными чиновниками? Для справки. Из вашего школьного фонда оплаты труда платится зарплата директора школы, порядка 90 тысяч рублей в месяц, и ваша нищенская зарплата. При этом Климина Н.В. не постеснялась в самый разгар осенней борьбы за копеечные надбавки учителям подкатить к школе на новенькой иномарке. И она не отводит глаз при встрече с учителями, которые вынуждены работать с детьми в здании, поражённом грибком, потому что вместо ремонта администрация занимается закрашиванием следов грибка на стенах и потолках. Чуть меньше получает верное директору административное окружение.

В то же время, за работу в свой выходной день водителям МУП «ИПТ» г. Иваново начисляют ТРОЙНОЙ тариф. А что получают учителя, перерабатывая свою норму времени в несколько раз и зарабатывая профессиональные болезни?

Пока запуганные учителя боятся вымолвить слово в свою защиту, местные «димоны» гребут миллионы под прикрытием гаранта стабильного обнищания и вымирания русского народа. Им не удаётся скрывать своего высокомерного отношения к простому учителю. Свою выгоду прихлебатели похабного капитализма знают назубок, хоть и выглядели на суде как школьники, не выучившие уроков.

И что же? Будем и дальше терпеть эту несправедливость?

Я не знаю, каково будет решение суда. Я даже не берусь угадывать.

Но я хочу обратиться к учителям с таким призывом. Если вы уважаете себя и свой труд, поддержите коллег в их нелёгкой борьбе. Ведь они стараются не только для себя. Они показывают дорогу другим учителям, забитым непосильными нагрузками и потерявшим веру в своё высокое предназначение. Недаром после их победы в суде выплату компенсаций за вредные условия труда начали их коллегам и в других школах города.

Найдите время и пришлите на следующее заседание 20 апреля в 15:30 своих представителей. Подпишите петицию в поддержку учителей 41-й школы города Иваново. Приходите 1 мая в колонны КПРФ. Требуйте справедливой оплаты вашего труда! Требуйте отставки чиновников, погрязших в обмане и наживе!

В солидарности наша сила!

Мы сильны своей правотой!

Е. Панюшкина, секретарь Ивановского горкома КПРФ