Голос рабочего: Нажива и обогащение – главные принципы капитализма

  • Печать

Пока существует капитализм, производственные и трудовые проблемы у трудящихся не прекратятся. По мнению рабочих, они возникают неожиданно и как бы не откуда. Но, к сожалению, все закономерно и корни проблем необходимо искать в самой системе,

которая основывается и формируется на элементарных условиях – эксплуатации рабочих и наживе, обогащении капиталистов. Если капиталист не придерживается этих норм, то он быстро разоряется и теряет свой бизнес. Как правило, буржуазия не выставляет напоказ свои родовые пятна, а скрывает их. Капиталисты пытаются показать, что они такие же, как и все простые люди. Более того, благодетели, которые обеспечивают людей работой и платят им деньги. Но, стоит в их бизнесе возникнуть проблемам или появится возможность хапнуть крупный барыш, и буржуазия сразу сбрасывает маску благодетеля, проявляет себя во всем античеловеческом, аморальном виде. Увещать и ругать их в этом бесполезно, это все равно, что осуждать волка за то, что тот режет овец. Это внутренняя сущность буржуазии, избавиться от которой они не смогут до тех пор, пока владеют капиталом и стремятся свой капитал приумножить для личного обогащения.

Сегодня в Приволжске разыгралась настоящая трагедия. Более 300 рабочих, трудившихся на ООО «Яковлевская текстильная мануфактура» (бывший Яковлевский льнокомбинат), оказались не нужны хозяину, т.к. последний решил ликвидировать производство в Приволжске. В его планах, оборудование и людей перевести на свою фабрику в Костроме «Большая костромская льняная мануфактура». Работников же Яковлевской мануфактуры, отказавшихся от такого перевода, увольняют по ст. 77 часть 1 пункт 9 ТК РФ.

Однако такое увольнение работников будет действительно, только если в соответствии ст. 72.1 пункт 1 осуществляется «перевод на работу в другую местность вместе с работодателем». Работодателем уволенных рабочих ООО «Яковлевская текстильная мануфактура», в данном случае, является именно ООО «Яковлевская текстильная мануфактура» и никто другой. Это записано в трудовых книжках бывших работников предприятия. В Уведомлении об увольнении (выдано за 2 месяца до увольнения) работникам Приволжской фабрики предлагалось трудоустроиться на «Большую костромскую льняную мануфактуру» («БКЛМ»), в городе Костроме. Кроме этого Петров Р., один из учредителей компании «ТДЛ Текстиль» (собственник Яковлевской мануфактуры), также подтвердил СМИ о переводе всех сотрудников в Кострому «БКЛМ». Данные действия собственника противоречат нормам российского законодательства, т.к. перевод рабочих осуществляется не в другую местность с родным предприятием, на котором они должны продолжить свою трудовую деятельность, а на другое предприятие. Происходит для них также смена руководителя организации.

Стоит добавить, что, говоря о переводе рабочих Яковлевской мануфактуры на «БКЛМ» собственник умалчивает, что рабочих мест на последней нет. Со слов людей, уступивших уговорам и пожелавших устроиться на «БКЛМ», им в этом было отказано.

На глазах надзорных органов региона, государственных органов ивановского области, средств массовой информации и т.д. происходит грубейшее нарушение законодательства Российской Федерации – рабочих Яковлевской мануфактуры выбрасывают на улицу по незаконным основаниям и никто из вышеперечисленных не встал на их защиту, никто не удосужился заглянуть в Трудовой кодекс и убедиться, что собственник нарушает трудовые права людей. В течении трех месяцев коллектив Яковлевской мануфактуры вел борьбу, протестовал, информировал общественность через СМИ, забрасывал письмами все возможные инстанции, но власти остались холодны и равнодушны к проблемам рабочих.

Складывается впечатление, что собственник и не собирается открывать производство Яковлевской мануфактуры в Костроме. Иначе он не трудоустраивал бы рабочих на «БКЛМ», а произвел бы их перевод вместе с фабрикой в Кострому, в соответствии ст.72.1 пункт 1 ТК РФ. В тоже время ивановские власти и надзорные органы региона способствуют этому беззаконию.

В этой ситуации поражает присутствие в Трудовом кодексе нормы для увольнения работников, отказавшихся от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (ст. 77 п. 9 ТК РФ). Получается, что современные рабочие, по этой норме, закреплены за своим работодателем, а это возвращает нас к крепостному праву и приписным мастеровым на заводах Демидова.

Уволенные рабочие Яковлевской мануфактуры правомерно задают вопрос: «Ну, ладно, предприятие с работниками переезжает в Кострому и рабочие 3 часа жизни в сутки должны терять на переезд туда для работы. А если бы собственники перевели фабрику во Владивосток? Тогда как быть? Людям бросать семьи и уезжать на работу на Дальний Восток? Абсурд!» С рабочими нельзя не согласиться. Абсурд в российском законодательстве преобладает. Но кто в этом виноват? Ведь выбирают рабочие, в большинстве своем, депутатами Государственной Думы людей, лоббирующих интересы российского капитала, тех, кто в угоду буржуазии и на горе трудящихся с легкостью принимают антинародные законы. Порой рабочие отказываются идти на выборы, мотивируя, что от них ничего не зависит, и глубоко ошибаются. Каждый, кто отказался голосовать на выборах, своим бездействием избрал депутата, который будет принимать законодательные нормы, аналогичные п. 9 ст. 77 ТК РФ. Тридцать лет, прошедших после контрреволюционного переворота 1991 года, накопившийся жизненный опыт при капитализме должны уже научить российский пролетариат разбираться, кто ему друг и товарищ, а кто его классовый противник и эксплуататор. Коммунистическая партия Российской Федерации на протяжении всего тридцатилетнего периода боролась за интересы рабочих, но вот, к сожалению, понимание, находила не всегда. Пенсионная авантюра, нещадно ударившая по пролетариату, в очередной раз не научила ничему.

Ивановская область продолжает терять промышленный потенциал, уходят в небытие крупные производители: Ивмолокопродукт, ШФ «Айвенго», вот теперь «Яковлевская текстильная мануфактура». Кто следующий? Губернатор, Правительство области, окружив себя непробиваемой стеной равнодушия и беспечности, купаясь в лучах самодовольства и тщеславия, продолжают со стороны наблюдать за происходящим. Они не участники процесса разрушения, они пассивные, сторонние наблюдатели.

Доколе?