Беспросветная нищета на ниве просвещения

  • Печать

 Автор Елена Панюшкина Зам. председателя областного "Союза рабочих"

29 мая 2017 года Советский районный суд города Иваново принял решение в иске учителям 41-й школы о выплате заработной платы за два дня в месяц в течение нескольких лет отказать в полном объёме.

 

СУД принял несправедливое решение, чем показал слабость существующего режима, вынужденного ради сохранения своего привилегированного положения пренебрегать доводами разума и справедливости и опираться на подлог и махинации.

Как всем известно, в нашем государстве уже лет тридцать процветает воровство, в том числе банальное воровство бюджетных средств. Капиталистический хозяйственный уклад держится на присвоении меньшинством результатов труда бесправного большинства.

Крадут крупные государственные чиновники, когда верстают государственный бюджет с урезанными статьями расхода на образование.

Воруют областные чиновники, принимая куцый региональный бюджет, обделяющий образовательные учреждения.

Для воровства непосредственно из карманов учителей используется лукавый коэффициент перевода недельной нагрузки в месячную, который выводится по формуле, где делимое – учебная нагрузка (34 учебных недели), а делитель – учебный год, состоящий из 9 месяцев (8 учебных и примерно 1 месяц – каникулы). Таким образом получается, что в месяце не четыре с лишним, а всего-навсего 3,78 недели. Ну, с барского плеча администрация округлила его до четырёх: своим – не жалко.

Вдруг 1 сентября 2016 года в школе № 41 появилась финансовая возможность использовать коэффициент 4,36 при расчёте зарплаты учителей. Эта возможность не была запланирована. Откуда она появилась? При всеобщем-то кризисе, когда «денег нет, но вы держитесь» или «идите в бизнес»? Фонд оплаты труда в школе № 41 остался прежним – порядка 22,5 миллиона рублей. Нагрузка учителей, подавших иски, – так же. Возможно, чиновничество бросило кость с барского стола, чтобы заглушить недовольство. Власть вынуждена уступать, чтобы избежать возмущения массы учителей несправедливой оплатой их труда.

Разница в применении коэффициента вскрыла механизм извлечения прибавочной стоимости из труда учителей при расчёте зарплаты учителям ивановских школ по третьей модели НСОТ «Ученико-час». Чиновники от образования используют труд учителей в целях наживы и для подкупа директорской свиты, которая создаётся в каждой школе для поддержки директора.

Неоспоримым доказательством правоты учителей служат их учебные планы, отражающие реальную, а не условную учебную нагрузку. Так, С.П. Ларину стабильно не доплачивали зарплату за уроки физкультуры. По его учебному плану он провёл в сентябре 14 уроков в одном из классов, но получил зарплату только за 12 уроков, так как 3 урока в неделю умножали на коэффициент 4, и получалось, что он провёл 12 уроков.

Учитель может добровольно выполнять какую-то работу бесплатно, но уговаривать его, а тем более принуждать к рабскому труду нельзя. Заставляя работника выполнять неоплачиваемую работу, работодатель нарушает ст.37 Конституции РФ.

Пусть решение суда вынесено не в пользу учителей, но уступка буржуазных чиновников была вырвана их борьбой, их решимостью и настойчивостью. Под давлением снизу, под организованным давлением справедливых требований они неизбежно отступят, если учителя станут повсеместно подавать иски о взыскании невыплаченных сумм.

Стоит сказать о том, что на активистов-учителей, не желающих мириться со своим нынешним нищенским положением, идёт в полном смысле охота с целью выискать или подстроить повод для увольнения, а ещё лучше увольнения со скандалом. Так после оглашения судебного решения в 41-й школе проходили ЕГЭ. С.П.Ларину поручили дежурство в школьном коридоре. Через два дня после экзамена администрация школы объявила ему, что получила заявление от родительницы с обвинением его в педофилии. Стоит ли говорить, что это гнусное измышление не имеет под собой никаких реальных оснований, а твёрдая позиция учителя вызывает злобу и лишает разума прихлебателей вороватого чиновничества.

Другого участника, инициатора борьбы за достойную зарплату, Ф.С. Павловского, пытаются подловить на использовании школьного оборудования кабинета труда в личных целях. Дело доходит до казуса, когда шум работающего пылесоса представитель администрации принимает за работу станка, и всякий раз бежит вниз по лестнице из своего кабинета, чтобы застукать преподавателя «на месте преступления».

Если меня кто-то станет убеждать, что в России отсутствует класс пролетариев, в том числе пролетариев умственного труда, я приведу в пример то, что довелось увидеть и услышать в зале суда.

СЛУШАНИЯ в суде высветили позицию представителей ответчика, его классовый интерес и все уловки правящего класса. Нам наглядно показали, что буржуазный работодатель покупает рабочую силу учителя по-дешёвке, а не по реальной её стоимости, и не намерен уступать в торге. Рядовой учитель как пролетарий умственного труда не имеет иного источника существования, кроме своей рабочей силы, и в условиях жёсткой конкуренции на рынке труда вынужден соглашаться на эту цену и восполнять доходы, беря дополнительную нагрузку. Будучи разрозненными, учителя не в состоянии противостоять давлению собственной администрации, подкреплённому позицией управления образования и судебной системой. А суды, зависимые от диктата правящего класса, в принципе не могут принимать решения, противоречащие его интересам.

Пока путинский режим диктатуры крупного капитала ещё создаёт видимость демократии и суды принимают иски по трудовым спорам, надо использовать эту возможность для оказания давления на работодателя со стороны трудящихся.

В обществе, раздираемом противоречиями, они будут углубляться, если экономическое и политическое положение трудящихся ухудшается, а суд принимает заведомо несправедливые решения. Рано или поздно власть будет вынуждена уступить трудящимся, чтобы не доводить дело до открытого противостояния.

Хочется выразить благодарность представителю Юридического бюро П.П. Шаповалову за его профессионализм, готовность прийти на помощь пока ещё разрозненному ивановскому учительству в его первых робких шагах по защите своих трудовых и социальных прав.

Горком КПРФ полностью поддерживает учителей в их справедливых требованиях. Мы надеемся, что их пример повысит веру новых активистов в свои возможности.

Мы, коммунисты, призываем учителей объединить свои усилия, тогда шансы на победу возрастут стократ.