-
ОАО "Автокран"
-
"Совхоз "Тепличный"
-
"Строммашина"
-
ШФ "Ланцелот"
-
ШФ "Айвенго"
-
308 Авиционный завод
-
"Кранэкс"
-
Вичугский машиностроительный завод
-
ОАО "Южский хлебокомбинат"
-
ООО "Эггер Древпродукт Шуя"
-
МУП "ИПТ"
-
ОАО "ДСК"
-
ТЦ "Евролэнд"
-
ООО "Ветка-Текстиль"
-
ОАО "Зернопродукт"
-
ОАО "ИЗТС"
-
Ивановский силикатный завод
-
КФ "Красная Заря"
-
ООО "ХБК" Навтекс"
-
МУП "САЖХ"
-
АО "Полет"
-
АО "Ивановоискож"
-
АО "ПСК"
-
Кинешемская ПТФ
-
ООО "Ультрастаб"
СОХРАНИТЬ ЗАВОД ЗА СЧЕТ СОКРАЩЕНИЯ РАБОЧИХ
- Подробности
- Опубликовано 10.12.2014 23:17
С сайта http://www.ivanovonews.ru/reports/detail.php?id=207844
Вахта в Подмосковье или работа не по профессии. На вичгуском машиностроительном заводе начали вручать работникам уведомления о сокращении. К середине февраля численность рабочих будет урезана на 40 процентов. Местная служба занятости готова помогать, но ограничена в возможностях. Чем объясняет руководство планы по увольнению трех сотен человек и насколько кризисна ситуация - в нашем репортаже.
Здесь больше не берегут кадры. С ними прощаются. С теми, кого тут же обучали профессии и кому платили зарплату выше средней по Вичуге. Информационный стенд службы занятости на проходной - новые реалии машиностроительного завода. К середине февраля с предприятия должны уйти порядка 300 человек. Из разных цехов. Инженеры, высококвалифицированные и подсобные рабочие. Гендиректор Александр Гундяев говорит о сложной экономической ситуации, о спаде производства. Это апрель текущего года. Тогда кризис еще не ощущался. На заводе запущено в работу новое оборудование, осваивается производство мостовых кранов. Выполняются заказы конца 2013 года. С весны спад объемов производства достиг 60 процентов. Постоянные покупатели понемногу, но практически все урезали свои потребности в этой продукции. Руководство заговорило об оптимизации, ради сохранения завода.
Александр Гундяев, генеральный директор ООО "Машиностроительный завод": «Сохранить его дееспособным, сохранить основной костяк коллектива с той целью, чтобы в дальнейшем выйти на те объемы, которые мы достигали в предшествующие периоды».
После кризиса 2008-2009 годов завод потерянные объемы наверстал. Но не численность. С полутора тысяч человек штат сократился до 850. Автоматизация производства позволила работать и с таким количеством. Нынешние черные списки еще не озвучены. Уведомления о грядущем сокращении только начали выдавать. В центре занятости готовы активно сотрудничать с предприятием и выезжать на место и консультировать и предлагать вакансии. Только в наличии их 360 на 300 человек. И не по специальности.
Вера Рыжакова, зам. начальника Вичугского центра занятости: «В центре занятости есть вакансии, но в основном это не профессии представителей машиностроительного завода, которые будут увольняться».
Корр.: «Ну, а кто требуется?».
Вера Рыжакова: «Требуются повара. Ну, повара у них тоже увольняются, так что поваров мы можем устроить. Требуются водители, операторы швейного оборудования».
А еще автослесари, врачи в ЦРБ, где острый дефицит кадров, педагоги и музейные хранители. Более реальный вариант предлагают предприятия холдинга «СУ-155», в который входит завод. Это работа в Кохме на «Строммашине» и в Подмосковье.
Александр Гундяев, генеральный директор ООО "Машиностроительный завод": «Уже сейчас достигнута договоренность с рядом предприятий московского региона, на которых готовы принять наших работников для того, чтобы они там трудились вахтовым методом. Зарплата декларируется в пределах 30 тысяч рублей в среднем».
Вичугский машиностроительный может быть лишь первой ласточкой при затяжном экономическом кризисе. Надежда на импортозамещение и правительственные программы поддержки слишком призрачна. Некоторые рабочие увольняются с завода, не дожидаясь февраля. В Иванове уже можно встретить бомбилу-таксиста из Вичуги.
Татьяна Прокопенко, Виктор Иванов, программа «Губерния»