-
ОАО "Автокран"
-
"Совхоз "Тепличный"
-
"Строммашина"
-
ШФ "Ланцелот"
-
ШФ "Айвенго"
-
308 Авиционный завод
-
"Кранэкс"
-
Вичугский машиностроительный завод
-
ОАО "Южский хлебокомбинат"
-
ООО "Эггер Древпродукт Шуя"
-
МУП "ИПТ"
-
ОАО "ДСК"
-
ТЦ "Евролэнд"
-
ООО "Ветка-Текстиль"
-
ОАО "Зернопродукт"
-
ОАО "ИЗТС"
-
Ивановский силикатный завод
-
КФ "Красная Заря"
-
ООО "ХБК" Навтекс"
-
МУП "САЖХ"
-
АО "Полет"
-
АО "Ивановоискож"
-
АО "ПСК"
-
Кинешемская ПТФ
-
ООО "Ультрастаб"
ЧТО ПРОИСХОДИТ С ЛИАЗАМИ?
- Подробности
- Опубликовано 24.06.2024 20:07
Комфортные автобусы большой вместимости горят и ломаются
Автор: Анна Семенова
По нашей информации, на прошлой неделе в среду, 19 июня, вышел из строя еще один ЛИАЗ, закупленный правительством Ивановской области на казначейский кредит в 600 млн рублей и переданный в аренду частным перевозчикам. Машина перед выездом с базы загорелась, и только по счастливой случайности никто не пострадал.
Кроме руководителя компании-перевозчика, разумеется: ждать ремонта придется несколько недель, так как ближайший сервисный центр находится в Ярославле, а ивановских клиентов ярославцы почему-то своим вниманием не балуют. Но арендную плату в размере порядка 150 тысяч рублей в месяц даже за неисправную машину придется платить.
Это не единственный автобус, который из-за поломки не выходит на линию. Нам известно еще, как минимум, о двух машинах, причем одна из них вышла из строя еще 7 мая, до официального выпуска новых автобусов на маршруты. И да, до сих пор обслуживающая организация не сподобилась его отремонтировать. Кроме того, в соцсетях можно наблюдать многочисленные жалобы ивановцев на неработающие кондиционеры в новых ЛИАЗах. И это не вредные перевозчики или водители виноваты: кондиционеры просто ломаются, а чтобы их починить, надо дождаться сначала приезда специалиста из Ярославля, а потом – доставки необходимых запчастей.
На сегодняшний день проблемы с кондиционерами есть как минимум в пяти автобусах из 24, закупленных и с такой помпой выпущенных на городские маршруты. Были проблемы и с приборными панелями (спидометр и одометр), блоками управления, предпусковым подогревателем, у одного автобуса в ливень потекло лобовое стекло по шву. И они не решены. Никаких гарантий нет, что в следующий раз не загорится автобус, в салоне которого будут пассажиры. И это еще не зима.
Зимой, видимо, этих автобусов вообще не будет на улицах. Потому что, по словам водителей, на заводе-производителе их предупреждали: если на улице холоднее -20, то на ночь автобусы не глушите, иначе утром не заведетесь. Впрочем, это чудо техники и жару не очень любит: неоднократно в жаркие дни машины не могли влезть в горку на площади Пушкина или в Авдотьине.
В департаменте дорожного хозяйства про эти проблемы с автобусами знают и даже обещают доложить о них губернатору. Правда, не факт, что доложат – это же неприятная новость, тут что-то предпринимать надо. Зато утешают перевозчиков тем, что и в других областях, где покупали ЛИАЗы, от трети до половины машин оказываются с большими проблемами. Возникает вопрос: а что, если про проблемы автобусов этой марки было известно заранее, нельзя было закупить что-то понадежнее, чтобы не рисковать жизнями и здоровьем пассажиров и водителей?
И насколько эффективным можно считать расходование средств федерального бюджета на эти машины? И нет, я не агитирую за «Газели» и прочие скотовозки – просто обидно, что вместо комфортного общественного транспорта у областных властей опять получилось много шуму из ничего.
Подробнее на https://1000inf.ru/news/110060/