МУП «ИПТ»: цифры и факты

На заседании комитета Ивгордумы по транспорту 13 апреля депутаты рассматривали вопрос о финансовом состоянии МУП «Ивановский пассажирский транспорт». Здесь мы приводим только факты и цифры – почти без комментариев. Источник информации – данные доклада директора МУП «ИПТ» Владимира Федорова и его реплики на заседании комитета.

Количество троллейбусов у предприятия на начало апреля 2017 года – 129 единиц. Техническое состояние подвижного состава на 1 апреля: из 129 единиц 25 требуют капитально-восстановительного ремонта. КВР не проводится с декабря 2014 года, когда была прекращена работа цеха КВР. С октября 2016 года возобновлено проведение текущего ремонта троллейбусов (за это время сделан текущий ремонт 6 троллейбусов).

В 2016 году ИПТ перевез 11,5 млн пассажиров (в среднем на линии ежедневно выходило 89,9 троллейбусов, годовой пробег 4,9 млн км), в 2015-м – перевезено 12,7 млн пассажиров (в среднем на линии ежедневно выходило 92,9 троллейбуса, годовой пробег 5,1 млн км). Плата за проезд в троллейбусе с осени 2016 года составляла 16 рублей, с 1 апреля 2017 года – 17 рублей.

Предельный тариф, утвержденный департаментом энергетики и тарифов для городского электротранспорта, - 26,51 рублей. Себестоимость проезда в троллейбусе – 48 рублей.

Среднемесячная заработная плата на предприятии (не указано, «чистыми» или «грязными»):

всего в 2015 году – 18 602,7 рублей,

в 2016-м – 18 914 рублей,

в 2017 (план) – 19 953,2 рубля.

Средняя зарплата рабочих:

2015 год – 15 449,9 руб.,

2016 год – 15 505,6 руб.,

2017 год (план) – 15 244,2 руб.

Средняя зарплата водителей троллейбусов:

2015 год – 25 325,9 руб.,

2016 год – 23 510,9 руб.,

2017 год (план) – 26 324,3 руб.

Средняя зарплата кондукторов:

2015 год – 18 005,7 руб.,

2016 год – 18 377,4 руб.,

2017 год (план) – 18 773,2 руб.

Средняя зарплата руководителей, специалистов, служащих:

2015 год - 19 215,6 руб.,

2016 год – 21 042,1 руб.,

2017 год (план) – 21 405,3 руб.

По итогам 2014 года предприятием был получен убыток в размере 45,6 млн рублей, в 2015-м – 29,1 млн, в 2016-м – 14,1 млн. Причины неудовлетворительного финансового положения (по мнению руководства предприятия): - низкая заполняемость троллейбусов. Средняя заполняемость сейчас – 10,5 человек при средней вместимости 115 человек. - недостаточный объем субсидий из бюджетов в прошлые годы. В 2015 году МУП «ИПТ» получил в качестве субсидий 255 млн рублей (необходимо 272,1 млн, недостающие 17,1 млн недоплатил областной бюджет), в 2016-м – 221,6 млн (необходимо 267,4, областной бюджет недоплатил 3,4 млн, городской – 42,4 млн). На 2017 год, по расчетам предприятия, нужно 268,2 млн, в бюджетах предусмотрено 166,8 млн. Не хватает 101,4 млн рубле из городского бюджета. Просроченная задолженность составляет 85,3 млн рублей, подробнее можно почитать здесь

В 2016 году для того чтобы сократить расходы предприятия был сокращен штат – на 179 человек (из них 42 ИТР, 131 рабочий, 5 кондукторов, 1 водитель троллейбуса). На начало 2016 года в МУП «ИПТ» работало 963 человека, к концу года осталось 784.

По словам Федорова, за счет снижения расходов на фонд оплаты труда в 2017 году экономия составит более 30 млн рублей. В 2016 году выросли доходы от перевозки пассажиров – на 19,9 млн рублей (15,9%) по сравнению с 2015-м, снизилась себестоимость перевозки пассажиров – на 23,2 млн рублей (5,4%), выросли прочие доходы предприятия – на 2 млн рублей (4,9%). В прошлом году предприятие сдало металлолом на сумму 673,1 тысячи рублей. По словам Федорова, это не троллейбусы.

Подробнее на http://1000inf.ru/news/69710/